Практика началась с того, что я уделил особое внимание положению своего тела во время медитации. Сегодня у меня выходной, а значит время моей практики не ограничено, сидеть придется долго. Лишние боли в спине, ногах, плечах и других частях тела мне ни к чему. Для начала я выполнил стандартный комплекс тайцзицюань в 108 движений. После его выполнения, я чувствовал прилив энергии, а мой ум был очень спокоен.
Приняв ваджрасану, я выпрямил позвоночник и начал медленно покачиваться влево-вправо, затем вперед назад.Когда мое тело пришло в строго вертикальное положение, я приступил к выполнению подготовительных упражнений.
Первым упражнением было направление ума на осознание собственной смертности. Я выполнял его до тех пор, пока не прочувствовал, что нет такой силы, которая могла бы гарантировать, что я проживу еще хоть одно мгновение. Когда в уме появлялись мысли, несвязанные с этим осознанием, я отпускал напряжение в уме и теле. Далее я направил ум на осознание настоящего момента. Я отслеживал свои чувства, ощущения в теле и мысли. Когда в уме появлялись мысли, не связанные с настоящим моментом, я снова отпускал напряжение. Третьим упражнением было регулирование дыхания. Сделав несколько медленных вдохов-выдохов, я позволил ему быть естественным.
Когда подготовительные упражнения были закончены, я направил ум на кончик носа и удерживал его в той точке, где касание воздуха ощущалось наиболее явно. Когда в моем уме возникали блуждающие мысли, я отпускал напряжение в уме и теле. Большинство этих мыслей было связано с предвосхищением тех состояний, которые мне предстоит пройти.
Неожиданно для самого себя, я перестал удерживать ум на кончике носа, и направил его на образ перышка, которым некто проводит по атласной ткани. Мгновенно я перестал ощущать границы своего тела, а мое дыхание превратилось в едва уловимое касание в той точке, где должен был быть мой кончик носа. Я понял, что это была ассоциативная мысль, некий якорь, выражаясь языком НЛП. (кнопка быстрого доступа, триггер:)!). Не давая развиваться своим мыслям, я отпустил напряжение в уме.
Я снова направил ум на точку, в которой ощущалось касание, и удерживал его там, пока не увидел, что она как бы мерцает. Сначала быстро-быстро, затем с паузами. В одно мгновение я смотрел на эту точку, и в следующее мгновение я смотрел на непонятно что.
Я стремился достичь еще большего успокоения и утонченности ума, потому я оставил точку касания в покое. Вместо этого, я последовал совету Ли Брейсингтона, которые он дает в своих
"Указаниях по вхождению в дхьяну", т.е. направил ум на ощущение приятности. Это ощущение было похоже на радость, только не имело оттенка возбужденности. Безмятежная радость, если можно так выразиться. Я удерживал свой ум на этом ощущении и вскоре заметил, что его интенсивность нестабильна. То я ясно его видел, то его было очень трудно уловить.
Так я практиковал, пока сила моего сосредоточения не начала падать. В уме начали появляться блуждающие мысли, объясняющие мне наблюдаемые феномены. Я тщетно пытался расслабиться и начать все заново. Когда мое тело начало ломить, я прекратил практику.