Грустно.

Aug 03, 2012 00:27

        Расстроил меня пост в ру психолог. О том, что нельзя жить с нелюбимым человеком. Общий такой осуждающий тон комментариев получился. А мне грустно. Так много вокруг судеб, которые не сложились, женщин, которым просто посочувствовать хочется. Жизнь ведь не идеальная картинка в глянцевом журнале. И далеко не всегда бывает как "должно быть" или ( Read more... )

Leave a comment

(The comment has been removed)

tammi_an August 4 2012, 13:29:51 UTC
Да, это интересная мысль для меня - о том, что безапелляционные заявления могут быть способом справляться со своей болью. Не думала в таком ключе. Только мне сомнительно, что чувство вины может быть легче, чем бессилие и непоправимость. Мне оно кажется не менее мучительным. Кроме того, у меня возникло ощущение, что автор поста хочет себя как бы в пример привести того, как надо жить. Быть в контакте со своими чувствами; если любимый не ответил взаимностью - то его разлюбить и найти другого. Для меня это выглядело как попытка повысить свою самооценку. Похвастаться собой и осудить других, кто живет "неправильно". Не услышала я там боли.

Reply

liliya_ikonska July 10 2013, 11:51:34 UTC
Ну, если кто-то даже и хочет похвастаться тем, как надо жить, то не всегда это способ повысить самооценку. Иногда это просто рассказ об адекватных чувствах и поведении. А что у других не так - то, может, и не их вина, но, как мне кажется, тем не менее их ответственность. И ругать за это тех, кому хорошо, и у которых все правильно - как минимум странно. "Вам-то легко говорить, а вот мы..." (дальше вставить длинное описание того, что именно мы). А взять на себя ответственность за свою жизнь таких не учили? Грустно это все же. Хотя, конечно, осознавание всего вышенаписаного - тяжело для переживания. Сталкивалась.

Reply

tammi_an July 10 2013, 12:16:46 UTC
Здравствуйте ( ... )

Reply

liliya_ikonska July 10 2013, 15:12:26 UTC
>>Можете предложить другой мотив, кроме «повысить самооценку» (а он может быть, не спорю) - предлагайте, обсудим ( ... )

Reply

tammi_an July 10 2013, 19:20:14 UTC
А вы тот пост, о котором идет речь, читали? В вашем профиле я видела, что членом сообщества ру.психолог вы являетесь ( ... )

Reply

liliya_ikonska July 11 2013, 07:04:18 UTC
>>самоизнасилование, проституция, патология ( ... )

Reply

tammi_an July 11 2013, 10:59:01 UTC
Ну, если вам до сих пор интересен этот пост, то вот ссылка. Я думаю, вам понравится точка зрения топикстартера. Кстати, в этом посте и топикстартер, и комментаторы в диалоге со мной проявили достаточно уважения и понимания, в отличие от вас. Посмотрите этот диалог, там есть чему вам поучиться ( ... )

Reply

irina_lesoleil July 28 2013, 12:59:09 UTC
Да уж :( Жаль, что тебе достался такой глухой к тебе собеседник...

Reply

tammi_an August 10 2013, 20:50:42 UTC
А я вот все думала потом, что, может быть, я все преувеличила, и зря на человека набросилась. Объективно-то глядя, ничего страшного она мне не сказала. Ну, пыталась доброе дело сделать в том стиле, в котором умеет. У меня есть подозрение, что не совсем адекватно я реагирую на те высказывания, в которых мне ощущается негативная оценка меня. Может быть, ее почти и не было, негативной оценки, или была в какой-то минимальной степени. А я разозлилась, да. Вот ты скажи, со стороны как это выглядит. Меня волнует этот вопрос - может я не очень адекватно воспринимаю, проецирую свои заморочки какие-то?

Reply

irina_lesoleil August 10 2013, 21:50:13 UTC
Ну ты нашла, у кого спрашивать про адекватность :))

Нет, на мой взгляд ты отреагировала совершенно адекватно. Разозлилась, конечно - но как не разозлиться на человека, который приходит тебя учить жить, рассказывает тебе о том, какая ты безответственная и предлагает подумать о "силе такой вещи, как правда" (с) - в упор тебя при этом не видя, не понимая, какие ты чувства испытываешь - да и не желая их понять ("я в них не вижу смысла"). Человек вещает - и даже не смотрит, кому.

И это ведь не просто попытка сделать доброе дело (обвинений не многовато ли для доброго дела?), имхо. Это попытка (едва ли осознаваемая) подтвердить свою картину мира и обесценить саму себя прежнюю. Доказать самой себе, что правильно она сделала - что точно так же, как по твоим чувствам прошлась здесь - прошлась и по своим собственным в свое время - во имя "ответственности", "правды" и "адекватности". Перфекционнизм в своем роде, в духе девушек, изнуряющих себя в спортзале и кипящих злобой на тех, кто в теле.

У меня такое впечатление сложилось.

Reply


Leave a comment

Up