В Петербурге неизвестные напали историка Игоря Пыхалова. Интересно, прореагировал ли на этот случай хотя бы 1% из тех, кто возмущался нападением на Кашина? Более того, в ЖЖ появились реплики в стиле «наконец-то набили морду злобному сталинисту» и т.п. А ведь это инцидент гораздо более серьезный, чем кашинский, независимо от того, было ли это нападением угрожавших историку террористов, или это провокация сторонних сил. Сбылась, наконец,
мечта Сванидзе, который науськивал представителей чеченской общины на историков Вдовина и Барсенкова. Кстати, почему он до сих пор не под следствием за подстрекательство к терроризму? Людей у нас по 282-й сажают на долгие годы за гораздо менее тяжкие и откровенные проступки. И почему нападение на Пыхалова не квалифицировано как «терроризм»? Ведь он, как историк и публицист, является публичной персоной, относится к категории лидеров общественного мнения (пусть и не слишком заметных).
Важно понять следующее. Пыхалова «наказали» не за то, что он сталинист, а за то, что он озвучивал и доносил до русских неприглядные факты истории другого этноса. Его пытались привлечь к суду, но в силу достоверности фактов ничего не вышло. Он получал звонки с угрозами. Таким образом, мотив нападения очевиден: террор, запугивание русских историков от имени другого этноса. Нормальные люди по такому поводу станут бить в набат просто из инстинкта самосохранения. Если один этнос начинает бить-убивать не нравящихся ему лидеров общественного мнения другого этноса, то это ничто иное, как объявление межэтнической гражданской войны. Вспомним, как бурно, «по-кондопожски» отреагировала цивилизованная Голландия на убийство Тео Ван Гога.
Если же это нападение совершили не представители чеченцев, а сторонние провокаторы, то преступление еще серьезнее: значит, кто-то целенаправленно разжигает гражданскую войну. Реакция общества на это должна быть еще более заметной. При этом активно реагировать должны не только русские, но и (в первую очередь!) кавказская интеллигенция, проживающая в Петербурге и Москве. Люди должны понимать, такого рода эпизоды рано или поздно запустят цепную реакцию мести, и мстить будут не криминальным авторитетам, а тем, кто беззащитнее, кого легче обидеть - т.е. все тем же интеллигентам. Сванидзе, развязавший этот беспредел, конечно не пострадает, у него есть деньги на охрану. Но сколько кавказских интеллигентов ходят по темным московским и питерским улицам без охраны? Коллеги, поймите, что единственный шанс на выживание у вас: собраться прямо завтра на какой-нибудь «Конгресс кавказской интеллигенции», отмежеваться от этого беспредела, осудить и объявить бойкот Сванидзе, обратиться к Кадырову, чтобы он навел порядок в рядах своих соплеменников, потребовать от властей пресечь в зародыше всю эту «охоту за историками», как прелюдию к «охоте за кавказской интеллигенцией».