Русское общество нач. XX века увлекалось тайным знанием. Мистические сеансы, увлечение теософией (антропософией), кружки спиритистов, интерес к сектантам скопцам, хлыстам, духоборам (феномен Г. Распутина) - всё это нашло отражение в художественных произведениях того времени. Хотя мне по душе открытие древнерусской иконы (тоже нач. XX века), повлиявшей на творчество известного художника Виктора Васнецова. В содержании этой тяги к таинственному - линии, цветовые пятна, неясность очертаний пространства… Преодолевает эту «заумь» Казимир Малевич, автор знаменитого «Черного квадрата», с его интуицией четвёртого измерения. Он начинает писать обычных, кажется, людей и предметы в необычном стиле, придавая повседневности образную значительность высказывания. Мужественно и открыто. Например, духовную жизнь крестьянина, встречающего этот век истории, с его большевистскими экспериментами. Так первохристиане, укрепляясь верой в Христа Воскресшего, вступали в гонения императоров - Нерона, Марка Аврелия, Декия и др. Зато теперь мы с трудом преодолеваем обособление и отчуждение...
PS.Полностью статью на эту тему чит. по ссылке:
https://s-t-o-l.com/material/38340-chyernyy-kvadrat-blizhe-k-ikone-chem-kazhetsya/ Рисунок Казимира Малевича «Голова крестьянина». Фото: Государственная Третьяковская галерея