"Маросейская община"

Oct 14, 2012 19:53



Владимир Владимирович
Быков (1910-2004)

Еще один взгляд на духовное наследие священника, праведного Алексея Мечева и священномученика Сергея Мечева. Взгляд "изнутри", со стороны Владимира Владимировича Быкова. По его воспоминаниям, воспоминаниям члена "Маросейской общины", все работы в церкви выполнялись членами общины и без всякой оплаты. Ну, может быть, только старушка за "свечным ящиком" получала зарплату да еще сторож. А примерно 10 - 20% своей зарплаты каждый член общины отдавал в церковь, чтобы, в ответ на распоряжение советской власти, можно было заплатить «огромнейший налог» на приход и помочь тем общинникам, кто нуждался - больным, бедным и ссыльным. Что еще?



Уже при отце Сергее (после смерти отца Алексея) были организованы кружки: переплетный, столярный, слесарный, иконописный. Последний вела Мария Николаевна Соколова, впоследствии создатель иконописной школы. Все члены общины занимались в кружках, общались друг с другом и жили какой-то новой, особой духовной жизнью - но в миру.

В 1932, в праздник Благовещения, Маросейку закрыли, и отец Сергей разрешил совершать службы на дому, поскольку патриарх Тихон благословил совершать такие службы еще в 1923 году. И до 1941 года, пока отца Сергея не расстреляли, на квартире В. В. Быкова совершилось  более 250 литургий. Жизнь "Маросейской общины" в это время проходила в тисках террора, под постоянной угрозой ареста, с преодолением страха и вниманием к возможной слежке. За такую жизнь по вере каждому члену общины могли дать от 5 и до10 лет лагерей. На эти литургии общинники имели право привести двух человек, из числа своих знакомых, из тех, кого знали, людей верных. А Серафима Александровна Соловьева, встречавшая священника на вокзале и провожавшая его на место совершения литургии, имела право привести до10 человек. Вместе с ней приходили родственники "маросейских" и прихожане других храмов, в которых мы были уверены, что они не донесут.

Если вера была настоящая, то от гонений она только умножалась. Хотя и оставалось лишь «малое стадо», как сказал Господь в Евангелии.

Маросейская община

Previous post Next post
Up