Юмор: "С пьяными собаками какая же охота?"

Mar 07, 2013 12:49

Интересно читать "Двенадцать стульев" Ильфа и Петрова, в первоначальном, восстановленном варианте. Всегда найдешь то, что было основательно "вычищено" цензурой и что вызывает улыбку. Про Воробьянинова, например. Ипполит Матвеевич Воробьянинов служил в загсе, где ведал столом записей смертей и браков. А вот его реакция на постоянные рассказы переписчика Сапежникова. Они выслушивались служащими по случаю ежедневного получасового перерыва. Рассказы Сапежникова всегда касались одной темы - пребывания на охоте. При этом охотничьи рассказы несли в себе незатейливый смысл, а именно: "на охоте приятно и даже необходимо пить водку".
- Ну, вот-с, - иронически сказал Ипполит Матвеевич,  - вы только что изволили сказать, что раздавили эти самые две полбутылки... Ну, а дальше что?
- Дальше?.. А дальше я и говорю, что по зайцу нужно бить крупной дробью... Ну, вот...Проспорил мне на этом Григорий Васильевич диковинку... Ну, и вот, раздавили мы диковинку и еще соточкой смочили. Так было дело.
   Ипполит Матвеевич раздраженно пыхнул папироской:
- Ну, а зайцы как? Стреляли вы по ним крупной дробью?
- Вы подождите, не перебивайте. Тут подъезжает на телеге Дачников, а у него, бродяги, под соломой целый гусь запрятан - четвертуха вина..
   Сапежников радостно захохотал, обнажив светлые десны:
- Вчетвером целого гуся одолели и легли спать, тем более на охоту чуть свет выходить надо. Утром встаем. Темно еще, холодно. Одним словом, драже прохладительное... Ну, у меня полшишки нашлось. Выпили. Чувствуем, не хватает. Драманж! (Жаргонное слово "мандраж", похмельный синдром.) Баба двадцатку донесла. Была там в деревне колдовница такая, вином торгует...
- Когда же вы охотились-то, позвольте полюбопытствовать?
- - А тогда ж и охотились... Что с Григорием Васильевичем делалось!.. Я, вы знаете, никогда не блюю... И даже еще мерзавчика раздавил для легкости. А Донников, бродяга, опять на телеге укатил. "Не расходитесь, говорит, ребята, я сейчас еще кой-чего довезу". Ну, и довез, конечно. И все сороковками - других в "Молоте" не было. Даже собак напоили...
- А охота?! Охота?! - закричали все.
- С пьяными собаками какая же охота? - обижаясь, сказал Сапежников.
- М-мальчишка! - прошептал Ипполит Матвеевич и, негодуя, направился к своему столу.
   Этим узаконенный получасовой перерыв для завтрака и завершился.

Илья Ильф, Евгений Петров. Двенадцать стульев. - Луганск: Изд-ство "Шико", 2005 - 576 с., с иллюстрациями. С. 17-19.

русская литература, ирония и юмор, Ильф и Петров, алкоголизм

Previous post Next post
Up