Mar 07, 2013 11:43
Ну, вот и приехали! По новому учебнику истории, государство важнее человека. А все жертвы не напрасны, если развитие страны состоялось. (Деятельно участвовал в составлении этого учебника Владимир Якунин, глава "Российских железных дорог". Говорят, друг президента.) Учителям истории надо забыть об открытии Александра Солженицына, что историю творят личности. Или: объяснить детям простенькую истину: похож на большинство? Значит, ты уже личность. Мне же понятнее то, что говорила на Рождественских чтениях в этом году Виктория Аршинова (к. псих. н., зав. отделом Института комплексных исследований образования МГУ). Тема ее выступления: Соверменная профилактика зависимого поведения: проблемы и перспективы. А суть: профилактические методы в системе образования не работают, школьники все больше "погружаются" в интерес к алкоголю, курению и проч. А психика народа подорвана. Ее группа разрабатывает новую систему профилактики, в которой курс взят на устойчивое развитие личности. Используется опыт духовно-нравственного воспитания католической Польши, потому что плоды хорошие.
Во всем этом подозрительно "зависает" смысл слова личность. Кто есть цель и одновременно пример для подражания? Какую личность мы хотим воспитать? Известно, что в мире существует более пятидесяти психологических научных школ, каждая из которых имеет свою концепцию дичности. Если этих концепций больше пятидесяти, то какова наша? (По мне, так это - Христос, Его концепция личности описана в Нагорной проповеди. Помните? Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.) Да и выражение про развитие страны нуждается в уточнении. Куда мы хотим развиваться? Какова цель этого развития? На мой взгляд, надо много потрудиться, в смысле просвещения, чтобы понять и согласиться друг с другом в том, в какой стране мы все хотели бы жить.(Нелишне помнить при этом, что историю земли и Вселенной, в высоком смысле этого слова, творит Господь. А мы или сопрягаем свои усилия с Божьими, или...) И еще: а что делать с памятью о тех, кто загублен? Что делать учителям литературы, когда они будут читать в классе "Реквием" Ахматовой, стихи Гумилева, Мандельштама, Пастернака? Или разбираться в трагедии семьи Мелеховых из романа "Тихий Дон", да и в трагедии самого писателя - Михаила Шолохова?
история,
личность,
память