Словения: поход в горы с перевала Вршич

Nov 26, 2020 16:47

Это заключительный пост про наш короткий отпуск в горах. Начало было здесь: Блед и ущелье Поклюки. Потом мы прошли ущелье Блейский Винтгар, забрались в горы до Черного озера и посмотрели оба Мартульских водопада. Следующий день нас ведет в Краньскую Гору и на перевал Вршич, а потом вдоль реки Соча в Чезсочу. Денек выдался солнечный, градусник показывает 26 градусов. И это мы в горах!

Первой остановкой на пути в этот день получается озеро Ясна, чуть дальше за Краньской Горой. Территорию вокруг озера постоянно "облагораживают" и ухаживают за ней. Пока еще это все красиво и удобно, а озеро сохраняет всю атмосферу озера в горах.

Понятна и заманчива рамочка, обрамляющая восхитительный вид на горы.

По дороге на перевал останавливаемся у Русской часовни. Часовню построили в память русских военнопленных, которые во время первой мировой войны строили дорогу на Вршич, на перевал, ту по которой мы сейчас едем. Зимой многих из них погребла под собой снежная лавина, поэтому в память о них здесь стоит часовня, которую во время одного из своих визитов посетил даже Путин. А дорога на перевал остается невероятно важным связующим звеном Краньского региона (и Австрии) с приморским регионом страны...
Деревянная часовня среди леса и гор, рядом памятник со старой еще надписью на русском "Сынамъ России":

По серпантину дороги добираемся на первал Вршич. На перевале большая стоянка, перевал лежит на высоте 1611 м и зимой дорога через перевал, как правило, закрыта, очень уж сложно очищать дорогу от снега.

С перевала расходятся несколько походных маршрутов разной сложности на горы вокруг перевала. На некоторых я уже была. В этот раз мы выбрали красивый и легкий маршрут на гору Слеменова Шпица, описание пути обещает небольшие озера под вершиной. Озера мы любим... :) Выходим на маршрут, начало тропы совпадает с началом сложной альпинистской тропы на Малую Мойстровку - "Ханзов путь", такие будут и обозначения.

На перевале Вратца (1807 м) тропы разделяются. И здесь совершенно очевидно меняется погода - из жаркой и солнечной погоды на Вршиче входим в облачную и прохладную погоду "за горами", за Мойстровками (когда мы забирались на Малую Мойстровку, а есть еще и Великая, путь наверх нам показался насколько сложным и выматывающим, что гору иначе как Монстровкой и не называем).
Ханзова тропа на Мойстровку:

За перевалом наша тропа пролегает уже над долиной Тамар, чуть ниже горного хребта Мойстровк. Здесь очень ощущается, до чего эти горы могущие и огромные... Небольшая долина, по которой проходит наш путь, зато восхитительно красивая, вокруг полно альпийских цветов и зеленых высокогорных деревьев.

Разноцветных цветов великое множество, мне всегда очень жаль, что я совершенно не знаю названий большинства из них. Но фотографирую всегда с удовольствием. Девочка :))

Тропинка и в самом деле очень легкая, подъемов совсем не много и не крутые, на тропе много семей с детьми. В какое-то мгновение начинает накапывать дождик, потом быстро перестает.

Вид в сторону вершины Слеменовой Шпицы (в очень вольном переводе название горы можно перевести как "Верхушка гребня", так она и выглядит - длинным растянутым гребнем, заканчивающимся утесом...):

Чуть ниже вершины должны быть озерца. Хотя я удивляюсь, что я их не видела ни на каких фотографиях про этот маршрут. И находясь в единственном на всем маршруте подходящем для озер местечке, озер все равно не видать. А долина совсем не большая, чтобы несколько (!) озер, пуcть и маленьких, не было бы видно. Удивляемся, пока не натыкаемся на лужу, которую только с большой натяжкой можно было бы назвать озерцом... Остальных нет, может пересохли... Смеемся, что придется послать кляузу в общество защиты потребителей, что нас ввели в заблуждение... ;)) Озер там нет!

Забираемся на вершину горы. А вершина почти полностью заросла крапивой. Муж с ужасом заявляет, что у него аллергия на крапиву... (ничего, выжил, аллергией там и не пахло, но крапива жгучая сильно ;))

Виды с вершины совершенно потрясающие - на долину Тамар под нами и дальше до Планицы и Ратеч:

В другую сторону вид на высокий и труднодоступный Яловец, который оказался здесь очень близко и хорошо виден:

Возвращаемся назад и попадаем под ливень. Еле успеваем натянуть куртки и пелерины. Брюки промокают буквально за минуту. Хорошо еще, что тропа пологая и не скользкая. Пока добираемся до спуска на перевал Вршич, дождь уже успокаивается и до автодома добираемся уже под последними каплями. Почти каждый день нашей поездки дождь нас ловил к концу походов, а сегодня и вымочил...

Всегда, отправляясь в горы и читая описание маршрутов, складывается ощущение, что путь будет легче, чем он потом на самом деле. Этот маршрут же был совершенно таким, каким он описан в описаниях, только озер не было. Мы прошли 5,5 км за 2,5 часа, 350 метров набора высоты. Слеменова Шпица высокая 1911 м.
Переодеваемся в сухие одежки и идем до приюта Тичарьев дом на обед. Еда домашняя и совершенно местная, аутентичная, гуляш из дичины и кукурузная каша полента, творожные рулетики штрукли, настойка черники... В горах всегда вкусно кормят. :)

Творожные "штрукли":

Опять начинается дождь и уже надолго. Нас заливает всю дорогу, пока мы спускаемся с перевала Вршич на Приморскую сторону к реке Соча. Восхищаемся велосипедистами, которые даже под дождем крутят педали и забираются на Вршич по бесконечным серпантинам дороги. Я так думаю, тут около 800 метров набора высоты, не менее, а уж в километрах и не знаю, откуда они выехали...
Все наши планы - остановиться у реки Соча и прогуляться - смыл дождь... А я очень люблю Сочу, особенно в верхней части ее течения, бирюзовая горная река и восхитительная природа вокруг, что может быть лучше. Доезжаем до Бовца и чуть дальше - до кемпинга Прион в Чезсоче. Кемпинг мы выбрали и заказали там место еще от дома, нам понравилось, что кемпинг расположен совсем близко к Соче. Река здесь через дорогу, и место старта для рафтинга тоже совсем близко.

Кемпинг совсем небольшой, просто большой сад или парк за домом. Они удивились, что мы приехали на автодоме, как оказалось, обычно они принимают гостей только в палатках. При заказе они нас не спросили, мы тоже не подумали, что это может играть роль. Нам разрешили припарковаться с нашим небольшим кемпером, без предварительного заказа нас бы не взяли. Кемпинг очень приятный, местность здесь красивая, но атмосфера оказалась "не нашей". Кемпинг не разбит на участки, теплая вода по жетонам, розеток для электричества маловато... Но народ здесь совершенно спокойный, несколько спортивных команд - каяк и всякие другие речные спорты.

Вид из шезлонга в кемпинге:

Идем прогуляться по поселку Чезсоча, имея в мыслях и то, что надо запастись едой на ужин. А магазина здесь нет! Все бы ничего, но на завтрак у нас совсем нет хлеба... Решаем, что об этом будем раздумывать завтра :)

Дождь прошел и народ отправляется к реке:

Чуть позже идем к реке. Соча всегда восхитительная, хотя именно здесь у кемпинга не самое живописное место.

Утром нас забирают прямо из кемпинга на рафтинг. Рафтинг это восхитительно, это совсем чуть страшновато, когда перед тобой бурлит река, это смешно, когда наш "лодочник" сбрасывает нас всех в воду, как бы случайно, это весело, когда можно прыгать в ледяную воду и еще быстрее из нее выпрыгивать, а можно скатиться по рафту, как по горке. Мы уже были на рафтинге пару раз. На Соче самый популярный отрезок (и подходящий для новичков и неучей) Бока - Трново. Ах, Соча восхитительная и я очень люблю всякие такие приключения...
Во время рафтинга, конечно, не получается фотографировать, хорошо, что шофер от фирмы успевает сделать пару фотографий во время старта - финиша и где-то посередине, где видно реку.

Как только возвращаемся в кемпинг, опять начинается дождь. Мы все еще без хлеба, раздумываем - если уедем из кемпинга, зачем нам возвращаться? В горы под дождем не пойдем, завтра уже на работу... И мы поехали домой...
Дождь шел всю дорогу вдоль Сочи и даже дальше - до Постойны. Градусник показывал всего 20 градусов, так что мы даже порадовались, что поехали домой. А дома - 31 градус, солнце и удущающе жарко... И уже опять хочется назад в горы, на свежий воздух...

Выяснилось, что отпуск в горах это здорово... :)