Кузнечик дорогой

Oct 23, 2013 21:09

Пойдя удостовериться в собственной же правоте - что гений языка и гений укоренённого в языке поэта рано или поздно возвратят нас к истокам: начав вослед за другими - русскими - гениями писать о кузнечике, Хлебников вдруг отпрыгнул назад к «исходнику» - анакреонтовской цикаде, приземлившись «в аккурат» посреди античной степи, - и поискав картинки с изображением «кузнечных» крыльев, чтобы убедиться: у кузнечика действительно почти нет шансов « крылышковать золотописьмом», слишком малы и невыразительны у него крылья, не сравнить с «цикадными», - я нашла не менее удивительные (и опять прежде всего языковые) подробности из жизни сей (мандельштамовской) крылатой лошади с тяжёлыми подковами.

Меня совершенно очаровали, умилили, покорили... ноги этого коня!

(По-украински он так и называется - коник [ко́нык], порой с поэтическим добавлением: коник-стрибунець [ко́нык-стрыбунэ́ць], прыгун или попрыгун. А одно из русских названий - кобылка.)

Которые делятся у него на... прыгательные ноги и ходильные ноги.

А нам - зась.

Одними и теми же приходится и ходить и прыгать, а ещё мним себя царями природы...

Вот смотрите сами, какие у него крылья (и какие у цикады), где уж ими «крылышковать», - и какие ноги.









(Цикада)




А потом я нашла стимпанковского кузнечика и впала в окончательный восторг: таки ж да! как я и говорила, леонардо-да-винчиевский летательный аппарат!






















Вместе с кошками впала (непременно досмотрите до конца, там в конце озарение):

image Click to view



Вот так в одной крохотной фасетке кузнечикового глаза и в одном золотом сегменте слюдяного цикадного крылышка отразились и вся античность с её природой и культурой, и все последующие эпохи с их летательными, прыгательными и ходильными механизмами.

А потому что:

ржавеет-золото-и-истлевает-сталь,
крошится-мрамор-к-смерти-всё-готово,
всего-прочнее-на-земле-печаль...

и долговечней - что? - царственное слово...






© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.

философские основы естествознания, искусство и жизнь, Осип Мандельштам, Ахматова, Хлебников

Previous post Next post
Up