Просматривая свежие поступления на интуклассике и зацепившись за
Амбруаза Тома, я вспомнила об одном... нет, двух случаях моего классического театрального позора -
я заснула на двух спектаклях за всю историю своей зрительской жизни - и оба раза это случилось в 90-е годы.
Один из них был в Одесской опере - и то ли фамилия композитора была Тома́, то ли какая-то другая, но похожая, причём что-то ещё смутно помнится, что название оперы совпадало с общеизвестным шлягером - Фауст не Фауст, но не Миньон точно... и не севильский, и не риголетто, и не травиа...
Ну да неважно - мне простительно: во-первых, из меня уже давно песок сыплется (кхе-кхе), а во-вторых, я же спала, а какой спрос со спящего человека?
Скучища была смертная - при всей моей любви и к музыке и к опере! (если их не будет, я сразу умру!) и всегдашней архибодрости на спектаклях и концертах! а уж после! я часто скакала на одной ножке и долго не могла успокоиться и унять восторг! - на меня нашёл буквально смертельный сон, с классическим ронянием головы на грудь...
Второй раз был Киев, спектакль драматический, кажется, в Русской драме, и точно был Виктюк - но, кажется, «Служанки».
И тут я точно знаю, почему я заснула (и спать было очень удобно, мы сидели в ложе, во втором ярусе, и я очень комфортабельно расположилась: положив руки на бархатный барьерчик и склонив на них голову, я тихо и мирно проспала всё - второе или третье? - в общем, последнее действие, и проснулась на финальных аплодисментах): когда началось традиционно томное таскание стульев, ног, рук и тел, я не выдержала эстетических повторов (и с тех пор больше никогда не очаровывалась Виктюком) и слегла.
Но я думаю всё же, что эти два моих тихих преступления были гораздо лучше одного нашего общего громкого -
вопиющего...
Проснуться и петь:
Отсюда.
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.