Пока вылупливаются хокусаи (они такие нежные, что отогни прежде времени лепесток, и раскроется он потом с повреждённым краем, - потому ращу бережно, пишу на листочках и не дыша), я, насмотревшись опять нововасильевских фоточек, захотела показать вам всяко-разную цивилизацию с гламуром.
Это так альбом в группе «Нововасильевке - 190 лет» придумала назвать Нина Миненко-Христенко - «Послевоенный гламур»:
И понеслась душа в рай!
Я сразу
вспомнила Аидино гениальное начинание - рассматривать старые фотки подетально, пристально вглядываясь во все эти воротнички, шляпки, рукавчики с кружавчиками и - боже мой! боже ж ты мой! милостивый мой боже - шляпки!
И, конечно же, пошла писать губерния: я стала вспоминать своё и чужое виденное и думать о том, как всё сейчас извратили: мол, ничего не было, кроме ужаса... нет, конечно же, всё было: и техника была, и секс был (а иначе откуда вы все, такие умные, вылезли? из инкубатора?), и кокетство (только без нынешнего бл...еска гламурного), и неубиенная женская красота, и р-р-роковые страсти...
Вот эти девы Аидины, собравшиеся на субботник с лопатами, - их что, не было???
- Как думаете, куда девы собрались с такими конструкциями на головах? -
спрашивает Аида. - На конкурс красоты?
И отвечает:
- Нет!
И показывает фотографию целиком:
Не знаю как там «ихние» кавалеры - а я оказалась в полном и абсолютном нокауте...
А вот нововасильевская демонстрация (мод), 1961 год, 7 ноября:
(Нашла у Елены Крюковой-Дмитриевой, тоже в нововасильевской группе.)
«Думаю, фото для кого-то (на долгую память)» - подпись Нины Миненко
А все эти мотоциклы и патефоны, фотоаппараты и венские стулья?
Я думаю, это один и тот же велик, - с мамой и дядей Толей:
Дядя Толя на мотоцикле (фотку фотки делала этим летом глубокой ночью, рассматривая дяди Толины и тёти Шурины альбомы, - потому с рукой):
Тётя Шура с компанией, без дяди Толи (ай-яй-яй!):
(Крайняя справа, возвышается над всеми.)
С бо́льшим количеством участников (обнимает за шею парня справа на переднем плане):
(А как вам «папаша хэм» в дверном проёме?)
Бабушка Маруся, тётя Шура и маленький Серёжа (значит, я тоже уже есть: я старше Серёжи на четыре месяца) на пороге ещё старой хаты:
(Мама вышла замуж, дядя Толя женился, старый дом продали, слегка урезав участок, и стали строить новый: когда дядя Толя уже стелил полы, двухлетний Серёжа ему помогал: ходил вбивал гвозди в свеженастеленные доски в ненужных местах.)
Папа с друзьями на фоне чужого автомобиля (в центре, самый высокий):
Все достижения цивилизации в одной весьма художественной композиции - дядя Витя (тётин Нинин, - папиной родной сестры, - муж, думаю, что пока что будущий) с друзьями; крайний справа:
Он же во время военной службы где-то в Германии (видите, какая у женщины коляска?):
Наш ответ Чемберлену (моя старшая сестра Лиля, 1955 год):
И немыслимой красоты - бабушкины Марусины - подцветоШники:
«Подружки» - фотография Нины Миненко
«Мой дед Дементьев Фёдор Васильевич справа в папахе» - Людмила Шахова
Бабушка моя была очень «передовая»: ей нравились «Бони М» и Алла Пугачёва, которую она ласково называла (как и нас с Лилей) лохму́шкой, и у них с дедушкой у первых всегда были и «ди́ктовые» диван с шифоньером (отобранные советской властью в рамках «раскулачивания», - как и железные кастрюли, - чего бабушка этим «ворам в законе» до самой своей смерти простить и забыть не могла), - и патефон с пластинками в
заветной кастрюле, и велосипед для детей, и фотоаппарат они купили своему сыну, моему дяде Толе, когда тот был ещё подростком, и мотоциклы у него всегда потом были (и у моего папы всегда был - в семейной уже жизни - мотоцикл с коляской), и маму мою они наряжали всегда как куклу...
И мужчины не только водили всю технику (дедушка всегда имел велосипед и потом мопед, уже в старости, когда трудно стало крутить педали; у дяди Толи чего только не было - от велика в раннем детстве до всех типов машин, грузовых и легковых, с промежуточным мотороллером - с кузовом, в котором мы играли в обеденный перерыв или вечером; у папы были служебный «бобик», советский «джип», - и «летучка» - такая машина техпомощи с разными инструментами для ремонта), но и полностью обслуживали - ремонтируя и всячески обихаживая...
Вот она, папина летучка (ГАЗ-51):
...на картинке из инета...
...и на фотографии в нововасильевской сельхозтехнике, крайняя слева, видите крышу кузова на фоне стены гаража или мастерской?
Вот «бобик» (ГАЗ-69):
...чужой...
...и наш (папа в поле с управляющим сельхозтехникой А. И. Москаленко, на заднем плане среди колосьев виднеется этот «советский джип»... оказывается, моя страстная любовь к внедорожникам ведёт начало из детства: если бы я когда-то и села за руль, то только джипа! ну или КамАЗа... я до сих пор помню, как он пахнет - снаружи и внутри...):
Вот такой был у папы мотоцикл с коляской:
(Фотка общенововасильевская, из альбома группы.)
С тех самых пор у меня произошло чёткое разделение: нет, белые и пухлые мужские руки и нежные пальцы (не со следами царапин, ссадин и ранений, не загорелые и никогда не побывавшие в бензине или в мазуте, не державшие молотка или пилы... или хотя бы резца и «нажда́чки») не оттолкнут меня от человека, я буду с ним дружить, обсуждать всякие проблемы (пере)устройства мироздания, - но он раз и навсегда останется за чертой моих гендерных предпочтений: вверить себя в такие руки я никогда не смогу...
(«Шпана сельская, на велосипеде - Петя Дементьев, слева в штанишках на лямках - Вовик Минченко, прибл. 1958-59 г.» - фотка из нововасильевской группы.)
А как бабушка Маруся моя сидит на какой-то изгороди - будущем заборе?
Могу я понять всех её кавалеров, жаждущих на ней жениться, несмотря на её бедность...
А вот она в молодости, уже с
жёлтыми ботиночками (сохранившимися не на фотке - в моей памяти из бабушкиных рассказов... стоп! а может это они и есть??? и кожа явно тонкая, и пуговка сбоку просматривается...), с кем-то из воздыхателей, ибо на дедушку не похоже:
Вот моя мама - воротнички и рюши, сумочки и туфельки... и бог-ты-мой-шляпки:
(В форме троюродного брата
Вани Жмаева.)
А воротнички?
Ноги в калошах - точнее, в резиновых сапогах (ибо грязь после дождя или таяния снега), но и воротничок «фасон держит», и сапожки-то - на каблуках:
А здесь у мамы какое-то беленькое жабо - или как называется такой несколько неправильной формы «извитой» галстучек? (у меня такой тоже однажды был):
А здесь какая-то завязочка и бусики (а у Лили «матросский костюмчик»):
А здесь какая-то сложная вставка:
Шляпки и шляпы:
У мамы вырез, у папы галстук:
У дяди Толи вырез (общее оформление):
У мамы пуговка и бант:
Опять шляпки:
(А у бабушки Маруси пуговки.)
(Мама крайняя справа. А посмотрите на шляпку девушки, которая сидит!)
А эту шляпку я помню - она была сплетена из какой-то синтетической чёрной и блестящей толстой нити, и я даже помню её сильный химический запах (какой-то горелый запах проводки) и похрустывание в руках:
И фактуру (а вот цвет забыла... вишнёвый? или скорее зелёный, тёмно-травяной) вот этого маминого костюма я помню: тяжёлый прохладный шёлк, очень плотный:
А это сельские учителя, небольшое село Гаммовка (мама вторая слева):
И деток одевали не в лохмотья - время военное, а на маме платьице с прошвой на вырезе, дядя Толя в узорной тюбетеечке:
Лиля в капоре (1955 год):
«Дети с улицы Мира» (фотография Любови Рудаченко, из нововасильевской группы, время плюс-минус моё):
Так что и секс всегда был (раз детки были), и мороженое существовало:
Нежность моя к ним - неостывающая...
Музыкальный киоск
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.