Опять черти подняли счастливо поднялась раньше шести - боясь забыть придуманную под утро концовку к шёлковому пути про правый и левый концы мира с садом посредине и сопроводительный текст к цитате в примечаниях к сегодняшним хокусаям (оно у меня сейчас идёт как вода, выплеснутая из ведра, - взаимообгоняющими стремительными ручейками: то про школу, то про Ленина, то про Кооперативную, то про Почтовую...).
Вышла в сад (но сначала на крыльцо с термометром: двадцать два! мороза! двадцать два!!! м-м-ма... «вашу мать беспокоит отсутствие денег» - гениальный Светлов в телеграмме издательству, задерживающему гонорар), подсыпала птичкам еды, села к компу и стала атрибутировать флейтовый лейтмотив (обожаю! и уже сто раз давала в музкиосках в разных лоскутках - и в разных вариациях): думаю, вроде же Вивальди, а почему оно в папке скачанных файлов значится Порпорой? а как я это в других лоскутках подписывала?
Завела в поисковик слово «флейта» - и
наткнулась на наши с Наташей
kaplly «
литературные мечтания»:
Маленькие книжные
Прочитала здесь -
http://www.openspace.ru/literature/projects/76/details/18504/?expand=yes#expand - что, два года назад маленьких книжных магазинов в Москве почти не осталось, а сейчас вдруг по неизвестным причинам наблюдается настоящий бум маленьких книжных магазинов.
Например, «Гумбольдт & Гумбольдт: Карты. Атласы. Землеописание», «Лавочка детских книг», «Додо» и др.
Интересно.
Вот чего бы я хотела, если бы...
Какого бы я маленького книжного магазина хотела бы быть хозяйкой. Ну хорошо, не хозяйкой, а в какой бы я магазин заходила бы частенько?
Ну, например, книжный магазин «Античность» - чтобы там было всё, от текстов античности до текстов об античности в самых разных жанрах - от «для детей», популярного, до академического, научного.
Да, и чтоб карты были хорошие!
Ещё что?
Если не по теме. А если вот по такому странному критерию отбора книг - по формату. Маленький формат, типа покетбук, лёгкие, в мягких обложках, издания, которые хочется взять в сумочку, в дорогу, можно оставить (подарить) попутчикам.
А ещё книги-дублёры хороших солидных изданий. Я редко, но иногда специально некоторые покупаю в таком двойном варианте, чтоб одна книга была такая мобильная.
Я понимаю, что сейчас есть электронная книга. Но не все её имеют. Я пока нет.
Есть у меня ещё несколько вариантов концептуальных магазинов.
У нас пока что-то маленькие специализированные книжные магазины не то что не возрождаются, а вообще не приживаются.
Боюсь я, Наташенька, что такие магазины и соответствующий образ жизни (мечту о нём) за собой потянут, как некий нам известный воротничок. :)))
Эх, а как бы было хорошо-то...
Это точно.
А я так и представила: у меня такой маленький магазинчик, ну такой хорошенький, такой стильный, я проснусь и туда бегу, книжки с утра по-новому расставляю, жду, кто же заглянет. И улица, кажется, на которой мой магазинчик, называется Огуречная. Или Цветочная?
А может, и Ореховая. Или Сиреневая.
Или Августовская, Береговая - или просто Садовая (вот эти три у нас есть).
Или Чехова, Толстого, Глинки, Чайковского (тоже такие есть).
Только ты, значицца, книжки расставила - а уж тут как тут и я, позёвывающая и почёсывающаяся, иду к тебе в кафешку кофейку с утреца попить.
Впереди на поводке три таксы бегут «в по́льтах», а сзади тележка едет под балдахином, где на шёлковых вышитых подушках котейки мои царственно возлежат.
Я заказываю пять чашечек эспрессо: одну себе, три таксам и одну Лаптошкину (остальные коты кофе не пьют, они в кафе Моцарта или Вивальди послушать приезжают; у Моцарта они любят «Волшебную флейту» - там, где Папагено с птицами) - и пять... нет, десять! разных изданий Мандельштама, с разного цвета обложками, разным шрифтом и заставками-буквицами (одна версия, так уж и быть, - электронная).
- Ну что, брат Пушкин сестрица Наташенька? - спрашиваю я. - Как тут оно всё?
- Да так, - отвечаешь мне ты, - так как-то всё... Обещали из Парижа Москвы суп в кастрюльке три подводы книг миниатюрных прислать, третий раз посылаю Капитошку (не спрашивай, кто это, я сама не знаю, просто нужно в целях повествования) на вокзал - ан нету... Нешто читатели по дороге на обоз напали, всю классику разобрали на самокрутки... Вон, видишь, вдалеке пыль клубится? Это тридцать тысяч курьеров скачут ко мне с донесением...
- Это ничаво, - отвечаю я, - лишь бы на пользу пошло. Тридцать тысяч курьеров - тоже нужная вещь в хозяйстве.
- Тяф! - оптимистично подтверждают таксы, а коты морщатся брезгливо: ну что за моветон лаять в приличных «специялизированных» маленьких магазинчиках?
(Здесь рукопись обрывается, поскольку я обратно на комповые галеры пошла.
Но вместо себя эпилог эпиграф оставила:
«Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами».)
Ой, Тамарочка, развеселила! Особенно таксики в пальтишках - ой, умиляюсь-прослезяюсь от умиления! Ну а уж мост, мост с лавками! О!!!
Кстати, магазин «Мандельштам» - и там все издания, репринтные тоже, разные обложки, разный формат, ещё на разных языках. И т.д. ну хотя бы просто «Серебряный век» - а там!
Это я на мосту, где по бокам лавки, лавки, лавки...
А на лавках - таксы, таксы, таксы в по́льтах - и с разноцветными томиками Мандельштама в лапах - сидят кофеёк попивают...
- А что вы думаете, коллега, о теме сахарных косточек в творчестве Осипа Эмильевича?
- Да помилуйте! Мандельштам никогда не писал о сахарных косточках!
- Стыдно, коллега! А вот это вам что:
Сахарная голова
Ни жива ни мертва -
Заварили свежий чай:
К нему сахар подавай!
Или вот ещё:
На доске малиновой, червонной,
На кону горы крутопоклонной, -
Втридоро́га снегом напоённый,
Высоко занёсся санный, сонный, -
Полу-город, полу-берег конный,
В сбрую красных углей запряжённый,
Жёлтою мастикой утеплённый
И перегоревший в сахар жжёный.
Не ищи в нём зимних масел рая,
Конькобежного голландского уклона, -
Не раскаркается здесь весёлая, кривая,
Карличья, в ушастых шапках стая, -
И, меня сравненьем не смущая,
Срежь рисунок мой, в дорогу крепкую влюблённый,
Как сухую, но живую лапу клёна
Дым уносит, на ходулях убегая...
Какое чудо! А ведь это он, сейчас подумала, Брейгеля рассматривает (или в памяти держит), да?
Скорее всего...
Он сам как этот город - казалось бы, знаю его вдоль и поперёк, но каждый раз как будто волшебная картинка поворачивается - и открываются какие-то новые значения...
Ну что, Наташ, виртуальный специализированный маленький книжный магазинчик мы с тобой всё же открыли? :))))
А вы говорите - не нужен ЖЖ, зачем ЖЖ, никто не читает в ЖЖ, никто не разговаривает в ЖЖ...
Могём же - если захочем?
Музыкальный киоск
Даю, даю (в лоскутке само собой будет, но ни вивальдев, ни флейт много не бывает, правда ведь?):
А раньше было
здесь и
здесь, и ещё где-то, поскольку я помню, что давала ещё варианты, по меньшей мере один.
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.