В связи с
чистым четвергом и литературной
пылью я вспомнила ещё кое-что - очень трогательное:
Все те две-три недели или месяц, пока мы с Лилей и мамой блаженствовали на море и у бабушки, остававшийся дома на хозяйстве папа столь же блаженно не прикасался к быту: нет, он, конечно
же, варил себе суп, жарил картошку, иной даже раз (если стих найдёт) делал творческие заготовки: варил варенье из дынных корочек или консервировал
кисло-свежие огурцы, - но вот буквально ни за холодную воду, ни за тёплую относительно уборки не брался - ни даже за сухую тряпку, чтобы стереть пыль.
Возвращаясь из поездки, мы всегда заставали на всех поверхностях сплошной меховой слой разной толщины (или высоты?) в зависимости от срока нашего отсутствия: пыль блаженствовала вместе с папой, который её просто не замечал, увлечённо пиша на больших тетрадных листах про другую пыль - звёздную.
- Ну Володя, ну как ты можешь (мог, будешь мочь, ибо папа мог всегда - то, что мама не могла никогда)? - заводила мама ламентационную песнь-рефрен. - Ну неужели тебе самому не противно на неё смотреть?
- Не противно, - ответствовал папа, - потому что я её не замечаю. У нас с ней мирное сосуществование: я её не трогаю, и она меня не трогает.
- Ну как это не трогает?
- А вот так. А тебя трогает?
- А меня трогает!
Ну, если трогает - папа не только стал вытирать пыль перед нашим приездом (но только перед приездом, день в день!), но и мыть полы.
А однажды так вдохновился, что даже выкрасил их - но, конечно же, творчески (мы с папой вообще патологически не могли никогда что-то делать не творчески, и я по-прежнему не могу) - ну то есть не сдвигая мебели и даже не поднимая паласов: он прокрасил только открытые свободные места на полу - аккуратно обойдя кистью ножки шкафов, кроватей, диванов, столов (а кое-где и неаккуратно, то есть неровными мазками по ножкам и вообще где придётся), оставив хорошо заметные неровные «проталины» вокруг ножек.
Мама была в ужасе и пустила в ход другую ламентационную формулу:
- Ну вот они тебя трогали, эти несчастные полы? (Формула была такая: ну вот он, она, оно тебя трогало, что ты полез[ла] и разбил[а]?)
- Трогали! - упорствовал папа, - их уже давно пора было освежить! ты сама сколько раз говорила про грязь и пыль!
- Лучше бы я тебя не трогала с этой пылью... - запричитала мама, бессильно опустившись на диван с (не)аккуратно обойдёнными на полу ножками...
Музыкальный киоск
![](http://www.bigsauron.ru/valid1662_hbb1bcc3c4cecd65f30f9a0bcaf28337d.jpg)
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.