Арс лонга-1 Арс лонга-2 Ну шо вы хотите с этого города, если даже ватерклозеты у нас
такие:
Альбом:
Арс лонга 3 Опять побежала на следующий после второй арс лонги день по делам, решив заодно посмотреть-пофотать недостающие объекты стрит-арта.
И такого опять насобирала!
Этот «ватерклозет» был всю жизнь бесплатный и всю жизнь прятался в «каскаде»: некогда этот скверик возле нового универмага (где
ті зарили - ці одрили) на Покровской, бывшей Красной, площади... точнее, аллея, по которой шёл спуск от универмага к бывшему базару (потом его перенесли чуть подальше) и к бывшему змею горынычу, ленинскому товарищу по несчастью, нынешнему
макдональдсовичу, представляла собой каскад фонтанов, ныне полуразорённых или переделанных до неузнаваемости.
Теперь там сияют огни Бродвея и цветёт махровым цветом отечественная кладбищенская эстетика в виде бумажных цветов, высаженных в деревянные ящички с землёй (надо полагать, это зимний вариант, потому что, кажется, летом я видела там некое подобие геранек).
Это женский туалет для гермафродитов... или гермафродиток? в общем, для герм-Афродит, германских Афродит.
Но мы идём дальше - на встречу с высоким искусством, поселившимся на стенах домов и подворотен.
Это псевдо-Брейгель (по крайней мере я ничего похожего у Питера Брейгеля не видела, и даже псы, якобы написанные
по брейгелевским мотивам, вызывают сомнения):
Альбом:
Арс лонга 3
Но эстетически это прекрасно, а краеведчески - просто дивно: пейзажи там на заднем плане - собирательно-сумские:
Это Климт:
Альбом:
Арс лонга 3
И его модель, идущая на неверных ногах прямо через газон:
А вообще встречи с большим искусством развращают: всё вокруг начинает видеться как одно большое и нескончаемое произведение искусства: ведь эти стены сами по себе - готовые фрески, не говоря об остальном - разве это не готовые объекты пост- или просто модернизма?
Это Хундертвассер:
Это я сфотографировала получше «верхнего» де Кирико:
А это одна из его моделей:
А это пародия на «Американскую готику» Гранта Вуда, причём, если мне не изменяет память (то есть она мне частично изменяет: ну скажите же, что у кого-то есть пародия на Вуда в виде Алисы с кроликом!), это не пародия, а копия пародии (смотрим на вилы, «символ стойкости американского народа»):
Видите, прямо на фасаде модильяниевские женщины, а сбоку Вуд, точнее, Алиса с Белым Кроликом?
Альбом:
Арс лонга 3
Тут даже плитка поп-артовская:
А через дорогу от них начинается древнее ассиро-вавилонское царство:
А если вернуться в самый центр, к Спасо-Преображенскому собору на Соборной улице, дойти до Магритта и свернуть в переулок 9 Мая, пройдя мимо сумского гусара, с омерзением отвернувшегося от Рене (эта фотка чужая, на ней видно, как гусар отворачивается)...
...то попадёшь вообще в первобытное общество!
Именно через него бесстрашно ходит к себе домой каждый день Светочка
sveltione, видя
справа это...
Альбом:
Арс лонга 3 ...а слева вот это:
Альбом:
Арс лонга 3 И если внимательно присмотреться, то там вообще жуть!
Вы видите этот портал в нехорошую квартиру?
А кота Бегемота видите?
Страшно?
Ну то-то...
А это «нехорошие дворы» - уходящая натура, дни этих двориков старого центра сочтены, останутся только на фотках (Лопахины с лопатами и бетономешалками уже тут):
А вот и опять Сальвадор!
Давно хотела показать вам эту прелесть (напротив «Брейгеля» живёт):
В некоторых старых дворах между Соборной и Воскресенской уже даже ввели фэйс контроль:
То есть если вы не похожи на такого - или такого - или такого - персонажа, вам в эти дворы лучше не соваться:
Ибо тут творится страшное:
И вам даже дед Мазай не поможет:
А верхняя фреска, идущая по фризу, - по-моему, просто шедевр, без дураков:
Альбом:
Арс лонга 3
Я кохаю тэбэ, город Сумы!
С вечным новым годом тебя!
Ведь хоть раз в год, но эта старая открытка актуальна...
И ёлочка всегда рядом:
...Проходя по Садовой улице и увидев приглашение welcome to the мастерская (и не зная, что в кабинете с окошком рядом с зелёным балконом работает Нина Негреба, преподающая в Сумском высшем училище культуры и искусства имени Бортнянского), я стала его фотографировать, но была остановлена звонком по мобильному телефону: увидев меня в окно, крайне заинтригованная Нина стала мне звонить, чтобы узнать, что я там фотографирую: дерево? забор?
Дело кончилось гостями (Нины ко мне), в которых она рассказала мне, что большинство исполнителей новых настенных росписей «под большое искусство» - их бывшие студенты (или участники студии имени Бориса Данченко, у которого учились почти все сумские художники, в том числе и сама Нина) и что им за работу ничего не платили, выдали только краски и прочие материалы, но что теперь их стали активно приглашать к себе богатые люди и владельцы разных заведений - для росписи ин- и экстерьеров.
Так что кино ещё будет. Ждите!
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.