Арс лонга-1 Вот зря некоторые говорили мне, что держать много кошек вредно и накладно.
Да если бы не кошарики и необходимость покупать им корм, разве я ездила бы так часто в центр?
Я бы передвигалась короткими перебежками от дома к ближайшему продуктовому магазину или аптеке, а в остальное время сидела бы на месте.
И что? Разве я встречала бы шедевры большого искусства прямо на улицах?
Вот сегодня я пошла за кормом, а заодно в комповый магазинчик за наклейками на клавиатуру, а то некоторые буквы стёрлись, например, О, - а как я без этой буквы написала бы сегодняшний
лоскут?
Ибо - о-о-о-о-о-о! о-о-о-о-о-о-о! о-о-о-о-о-о-о, что я там увидела, на этих улицах!
Нет, я люблю, обожаю этот - тот ещё - город!
Ну смотрите, как я шла.
Сначала я увидела вот это:
Альбом:
Арс лонга 2
Оно, это шумеро-ассиро-вавилонское нечто, было нарисовано на противоположной стороне от
Модильяни в переулке Терезова, ведущем - поднимающемся вверх - к Спасо-Преображенскому собору.
Не успела я от-ахать и от-охать (о-о-о-о! о-о-о-!! о-о-о!!!!) от этой архаики и отщёлкать её, родимую, как, дойдя до пересечения переулка Терезова с улицей Воскресенской (и не пройдя влево по улице Соборной туда, где живёт
Магритт, на которого с отвращением НЕ взирает сумской тщедушный гусар), я увидела (напротив старой фрески, созданной давно и не в рамках этого арт-проекта, следы которого я наконец нашла! однако терпение, читатель!) аж целых три арт-объекта!
Де Кирико:
Альфонса Муху, стыдливо подписавшегося как Татьяна Луцковская (вот благодаря ей я и вышла на истоки, но терпение, читатель!):
Альбом:
Арс лонга 2
И рекурсивную картинку с Воскресенской церковью - в виду само́й церкви и с фигурой художника, рисующего фреску! Удавитесь, модернисты!
Сбрей усы, Дали (однако терпение, читатель! про Дали мы ещё поговорим!)!
(А ведь я ещё не знала, что, обойди я ресторан «Эльдорадо», где живут модильяниевские женщины, я бы открыла... Америку!
Потому что там живёт некто... но терпение, читатель!)
А потом я зашла сначала в один комповый ма... мать моя ро́дная, а его же перенесли, и теперь там ма... магия снов!
(А модильяниевские женщины чуть правее, видите розово-красный фасад?)
И тогда я пошла в другой комповый ма...газинчик... и увидела там... упакованный к отправке бандеролью Спасо-Преображенский собор, точнее, его колокольню... Вот я всегда знала, что это не колокольня, а космический корапь! Точнее,
НЛО...
А потом я увидела его же с космодрома Байконур, из самого сердца старых Сум:
А тут мне уже чудится прямо Бёклин какой-то, ей-бо!
Вот так находишься прямиком-босиком по искусству, по его площадям, ещё и не то почудится!
И я купила наклейки - о-о-о-о! - и пошла вниз по Терезова, опять мимо ассиро-вавилонских мужичков, разговаривающих по мобилке с местной старушкой... да какая она для них старушка? ей и сотни лет нету, а им-то - какие страшные тыщи...
...Дошла до старого универмага, ещё на моей памяти, в 1970-е, переименованного в Дом одежды, и ахнула: миллион раз ходила мимо (а когда-то и В) и не видела, что это модерн!
С очередной фреской в окне! ой, это не фреска... но всё же привет, спартанец! Передай привет Афродите, живущей за углом (но терпение, читатель!):
Свернула на Кооперативную, пройдя мимо Нью-Йорка и Токио, где как раз зацветала сакура, и увидела вдали... Дали́!
Небрежно кивнув ему: привет, Сальвадор! как поживает Гала́? всё так же и всё ещё кипятит? - я пошла вперёд, опять свернув, - с Кооперативной по... по никакой, там раньше улицы не было, а был базар, который
бывший здесь однажды в девятнадцатом веке актёром Куприн назвал
огромной колдобиной, где окрестные хохлы, по пояс в грязи, продают с телег огурцы и картофель, в советские времена особых колдобин не было, были обычные крытые и открытые торговые ряды, обнесённые забором, - а потом рядом со старым универмагом построили новый универмаг, точнее, новый-новый универмаг, а просто новый универмаг - это там, где
ті зарили, ці одрили, - пошла к Набережной реки Стрелки, и даже чуть не спрятала фотик... ну вот скажите, за что мне такое счастье? ведь я могла бы пойти десятком разных дорог - по Воскресенской или по Кооперативной в сторону бывшей Красной площади (ныне Покровской), а потом пойти вниз на Красногвардейскую (ныне Ильинскую), могла бы вообще сесть в маршрутку у аптеки на Красной же Покровской...
А меня щедрое пространство (ещё и день сегодня какой был лучезарный! видели же, какой везде свет? как на картинах в Эрмитаже!) повело мимо задней глухой стены нового-нового универмага слева и парадно-боковой стены старого...
И тут портал в бессмертное искусство окончательно отворился, и я оказалась прямёхонько в Лувре!
И на меня со стены смотрела подлинная Джоконда!
Подлинная потому, что я проверила: она действительно смотрит на тебя, откуда бы ты ни взирал на неё благоговейно...
Ну смотри́те же! Смотрит?
А ведь я специально фотала её из позиции прямо (вжавшись спиной в стену старого универмага), слева и справа...
Смотрит! и прямо ведь в душу...
Пейзаж, правда, у ней подгулял:
Альбом:
Арс лонга 2 И «плепорции» плеч и торса слегка нарушены (так это просто Леонардо в ней - недаром же говорят, что это автопортрет? - плечи расправил - тут же не такая теснота, как в вашем Лувре!).
Вона сколько ещё шедевров можно разместить:
Да каких! я ведь потом дошла до Ильинской церкви на улице Красногвардейско-Ильинской - вам тоже кажется, что мазня?
Альбом:
Арс лонга 2
Вот и мне кажется.
Уж могли бы расстараться и как следует нарисовать!
А то рази конь* это?
Вот здесь живёт Афродита:
Но руки, руки у Моны Лизы! ейные это руки, ей-бо!
И взгляд...
Да и то сказать: куда ты от искусства денесси?
Ибо это не оно проходит, это мы проходим...
А оно всё пролонгируется и пролонгируется, сияя в веках.
А? что? вам ссылку? какую ссылку?
А-а-а-а, на откуда ноги и руки у этого уличного искусства растут?
А вот
откуда!
* Бессмертный Евгений Иванов со своей бессмертной книгой «Меткое московское слово. Быт и речь старой Москвы»:
«По совести тебя просил: “Напиши мне святого Георгия на белом, беспременно на белом коне”. А это что? Мышастая кобыла с чужого двора... Рази конь это? Со своей бабы, что ли, рисовал?».
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.