Были это времена, когда в магазинах, а тем более в селе, хоть и районном центре, ничего не было - ни вещей, ни продуктов, ни денег (в колхозе работали за трудодни, и хорошо ещё, что в итоге ты оставался не должен государству). А во что-то обуваться-одеваться надо?
И вот народ навострился ездить в дальние города, продавать там масло, семечки, ещё какие-то натурпродукты, а взамен покупать одёжку-обувку. У кого были малые дети, ездили с детьми: на кого оставишь? - все работают...
Поезд уходил из Мелитополя, до которого 25 километров, туда и оттуда надо было добираться попутками, и желательно с провожатыми, вещей же много в обе стороны.
Поехала и Нюра торговать семечками, Ваня её проводил и на поезд посадил... А обратно - забыл встретить, то ли заспался, то ли запьянствовал (грешил по молодости), а то ли в днях обсчитался. А она всего накупила: и детям, и себе, и по хозяйству, да ещё и дитё на руках, тоже ведь груз. И вот она, вконец расстроенная (в дороге воры украли у неё детское одеяльце, главную радость, а теперь вот ещё и не встретил никто, и она 25 километров по бездорожью этакие тяжести тащила одна), едва войдя во двор и узрев непутёвого мужа, накинулась на него с упрёками:
- Что ж ты меня не встретил, чёрт ты этакий! Как я шла с таким грузом столько километров, да ещё и с дитём! Хорошо ещё, что одеяло украли, а то как бы я всё донесла?!
Моя бабушка со своими кумовьями (далеко не всеми!)
Музыкальный киоск
Долго я выбирала музыкальный эквивалент всей этой нечеловеческой роскоши, даруемой нам простой обыденной жизнью человека и языка, - и ничего лучшего пока не придумала (опять-таки из ИДДКовских записей, которых я «нагреблась» во время оно). Вот вы мне скажите: разве это люди поют? Неужто не божества какие-то?
В том-то и радость, что - люди:
Джоаккино Россини. «Итальянка в Алжире».
Click to view
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.