Екатерина. Вели...

Aug 29, 2011 00:32

...колепная!

- Кур, которых укачивает, на берег!*
Валерий Попов

Здесь прихожане - дети праха
И доски вместо образов,
Где мелом - Себастьяна Баха
Лишь цифры значатся псалмов.

Осип Мандельштам

Знакомьтесь, Екатерина. Можно просто Катя, Катюня, Катюнька, Катёнок, Катюха - на худой конец Катях-Катяшочек:




...Я не собиралась заводить никого после Осеньки, не поддаваясь ни на какие уговоры и предложения.
Говорила, что я не могу, - и действительно не могла.

Я глядела на чужих такс - и судорожно сглатывала комок в горле, и прятала подступившие слёзы.

- Нет, - говорила я себе, отвечая на собственные мысли: хотя бы со временем, когда уляжется невыносимая тоска и острая боль, - взять новую собаку в дом...
Ну, разве что опять на Азовском море, опять такого, как Осик, будут носить по пляжу, продавая, - тогда это точно будет судьба.

- Нет, - говорила я себе, - чудес на свете не бывает, а Осика всё равно не вернуть...
Как я буду любить другое существо, а как же Осенька, мой бедный Осенька, уснувший под грушкой навсегда, навеки?.. Разве я могу его предать? Ведь здесь, в этом саду, бегал только он, мой самый любимый мальчик на свете?
Мой самый любящий мальчик на свете...




...Перед моим отъездом на Азовское море звонит Нина и спрашивает:
- Слушай, а как долго щенки писают и какают в квартире?
- Точно так же, - говорю, - как и человеческие младенцы: могут до года, в лучшем случае до полугода... А что?
- Да вот, тут знакомые взяли щенка в квартиру, а он гадит в комнатах...
- Ой, ну тогда им нужно срочно отдавать щенка другим людям, которые не требуют от человечьих младенцев, чтобы они, только что родившись, сразу ходили на унитаз...
- А ты бы взяла себе эту таксу?
- Взяла бы (говорю с тайной мыслью, что уж нашла бы хороших хозяев для несчастной собаки)...

На том и расстались.
Я уехала на море, взяв с собой старенький ноутбук племянника, чтобы делать там заводские тексты, и сидела по вечерам на терраске нашего «бунгало», чтобы не беспокоить шуршанием и стуками тётю Шуру, благо там стоял стол с креслами и была электрическая розетка.

Как вдруг однажды вечером раздаётся звонок на мобилку:
- Здравствуйте, я хозяйка таксы, Вы возьмёте её у нас? У нас есть ещё желающие, но они живут в квартире, а мы хотим, чтобы это был частный дом...
- Возьму, - говорю (а сама думаю: вот и славно, что есть желающие, я с ними встречусь, посмотрю, что за люди, и отдам таксу или им, или другим хорошим людям).
- Хорошо, я Вам тогда её привезу, когда Вы вернётесь домой...

Я трубку положила, а сама думаю: я на Азовском море? вроде бы да...

Дни идут за днями, я и не думаю почти о таксе, только иной раз вяло имя подбираю: Фрося, Тася, Туся, Тося? Муся? Марыся? Нет, не годится! Какие-то созвучны Дусе, Пусе, какие-то уже просто дубли к Маше и Маняше. Назвать её Эмилькой (в честь поэта ОЭМ)?
Нет, не хочу судьбы Осипа Мандельштама...

Возвращаюсь домой, мне звонят, что привезут таксу, я всё ещё не думаю, что оставлю её у себя... имени нет как не было.

Вот наконец звонок в калитку.
Выглядываю в окно - и...
....и..............
...и с ужасом вижу племянника, его жену - и алабайскую морду на руках у Серёжи (накануне они взяли себе щенка алабая).

Первая паническая мысль: наигрались-натешились и решили презентовать его мне.
Но мне его элементарно не прокормить, да и кошакам моим конец!

Оказалось, что они просто взяли его с собой (чтобы не оставлять дома одного), отправляясь в вояж: сначала поехали на базар, где купили два ящика живых кур и ящик живых цыплят, потом заехали ко мне за абрикосами (о которых бедная Оля, остававшаяся с Маркусом у меня на хозяйстве во время моей поездки на море, выразилась однажды так: «я их вчера собрала, а сегодня они опять напа́дали, гады...»).

Ящики с курами и цыплятами выгружены из багажника (чтобы не задохнулись) и поставлены во дворе у калитки, под окнами, алабай Элвис внесён в дом, где им тотчас же занялся Маркус, Серёжа с Викой во дворе собирают «падшие» абрикосы себе на варенье... звонок в калитку.

Выглядываю в окно и вижу...
...вижу...............

...вижу двух очаровательных детей лет по двадцати, у которых на руках сидит горькая сирота - по моей любимой диккенсовской формуле о дочери мусорщика (которую я приспособила в одну из научных статей, назвав этот приём - умножения «букв» в сообщении - эффектом ДМ):

«...вслед за тем грязная, неряшливо одетая девушка в чёрных бумажных чулках, которую можно было принять за нелюбимую дочь престарелого мусорщика, находящегося в бедственном положении, просунула голову в дверь и сказала...».
(«Посмертные записки Пикквикского клуба»)

Кто ещё, как не такса, может состроить такую несчастную физиономию, всю в «чёрных бумажных чулках?».




Сердце моё было разбито - немедленно и навсегда.

И вот за окном кудахчут куры, пищат цыплята, в доме носятся три собаки, во дворе и в доме ходят люди...

- «Уйдём из этого сумасшедшего дома!»** - сказала себе я...

Не верите про сумасшедший дом?
Тогда посмотрите видео у Оли una_tartaruga вот здесь и фотку вот здесь...

Вот, а вы не верили...

...В первый же день Оля говорит мне:

- А ты уже придумала, как её назовёшь?
- Нет! - говорю... - имя мне никак не даётся...
- Ты давай называй, а то так и будет Девочка или Таксочка...
- Да в том-то и дело, что не могу! Может, Лизой её назвать, Лизанькой? (в этот момент как раз происходило активное лизание меня нашей «Лизонькой»).
- Да нет, имечко какое-то неподходящее...
- Ты знаешь, я на море думала, не назвать ли её Катей? Имя мне нравится...

И в этот момент наши с Олей взгляды падают на коробку, в которой Катюха спала в квартире прежних хозяев и которую они принесли вместе с остальным приданым: мягкой игрушкой, мисочкой - и палочкой из какой-то ветки.

Обычная такая картонная коробка почтовая, а на ней адрес написан:
г. Сумы,
<...>ова Екатерина

- Катя!!! - вскричали мы с Олей...

...Я бы ещё сомневалась, оставлять ли девочку у себя, но выяснились обстоятельства, благодаря которым я сняла все свои претензии с прежних Катиных «хозяев».
Никакие они не хозяева - а всего лишь спасители Катюхиной мелкой жизнёнки.
Они нашли её сидящей на дороге, смутным комочком-силуэтом (то ли кошка, то ли собака) виднеющимся в сумерках, в то самое мгновение, когда её осветили фары автомобиля, едва не задавившего несчастное существо.
Дети стали хлопать в ладоши, чтобы согнать животное с проезжей части, но вместо этого оно со всех лап припустило навстречу своим божествам.
А потом, дома, жадно пило воду, ничего не ело и не держалось на лапах от усталости и «тёрочно-рёберной» худобы.

Судите сами, могла ли я пустить ребёнка дальше по этапу?..

А дальше - дальше было безоблачное счастье: любимый дружбан Маркус, Миша и другие кошаки, еда и игрушки, лакомства и развлечения...





































Но это уже другая история, продолжение коей - как всегда, впредь.




Но благодаря Кате я поняла: Осик вернулся! Катя всё делает абсолютно так же, как Осик. Она знает все его места и привычки, она смотрит на меня его любящим взглядом...
А я опять лелею свой багаж на руках.










































Миша тоже её сразу узнал:































Потому что откуда она ещё пришла, как не с небес? Не из того иномирия, в которое может заглядывать только любящее сердце - и душа художника, потому что Катя не просто пришла ко мне из Нининых реальных рук. Она материализовалась, сойдя ко мне прямо с Нининых холстов!

Помните, я хвасталась подарком, где горько шутила, что это Осик порыжел от райского солнышка?




Но это ещё не всё!

Ещё задолго до Осика, в самом начале нашего знакомства с Ниной, я увидела и навсегда полюбила её работу под названием « Моё время».




Я назвала эту Нинину работу своей недостижимой мечтой.
И что?
Бывает ли что-то у судьбы недостижимое, если это действительно твоя судьба?
И бывает ли недостижимой подлинная - вечная и бессмертная - любовь?

Да её и достигать-то не нужно, потому что истинная любовь всегда с тобой и никуда и никогда не исчезает.

Она просто принимает другое обличье и рано или поздно, но возвращается на твоё крыльцо.







* Следующая команда Плешь-Рояля была:
- Кур, которых укачивает, на берег!
Нужно было ловить кур, сажать каждую в ящик и качать её в ящике, пока она не перестанет кудахтать - если её укачало. Если не перестанет - значит, её не укачивает.
К вечеру разобрались с курами.
- Ящери-и-иц...
Все застыли - и мы, и ящерицы.
- ...лови!
Все бросились кто куда.
Пока переловили и выпустили в песок всех ящериц, стало темно. Утром мы обнаружили, что некоторые ящерицы влезли обратно на палубу, а также вернулись некоторые укачиваемые куры, но мы теперь легко отличили их по грязи на лапах (Валерий Попов. «Большая удача»).

** - Знаете что? Зайдём к Асмусам! Как они будут вам рады, как рады!

Валентин Фердинандович Асмус и его жена Ариадна Борисовна меня не знают. Но это и не важно. Если писателю надлежит мыслить образами, то у Корнея Ивановича это гиперболы, доведённые до точки кипения. В общем, бедные Асмусы просто поседеют от горя, если я их не навещу.

Мы входим к ним на дачу, и Корней Иванович ещё с порога радостно возглашает:

- Знаете, кого я вам привёл? Я вот кого вам привёл!

Асмусы очень рады ему и вежливо здороваются со мной. Мы застали их за тихими занятиями - он читал немецкую книгу о Канте, она вышивала, а дети вместе с соседскими ребятишками бесшумно играли в уголке.

Но Корнею Ивановичу тишина категорически противопоказана. Он подзывает одного из ребят, спрашивает, может ли тот громко крикнуть. Тот, стесняясь, кричит вполголоса, чуть ли не шёпотом. Чуковский смеётся:

- А теперь послушай, как умею кричать я.

И он издаёт мощный крик, кажется, на всё Переделкино. Мальчишку это задевает, и тогда он тоже кричит - так, что жена Асмуса незаметно закрывает уши. Но дети все хотят кричать («Корней Иванович! И я! И я!»). Чуковский их выстраивает, каждый кричит по очереди, а затем он предлагает всем крикнуть разом, изо всех сил, вот так! Асмусы переносят этот невообразимый ор как истинные стоики.

Но Корнею Ивановичу и этого мало. Картинно обернувшись ко мне, он громогласно заявляет:

- Пойдём отсюда, из этого сумасшедшего дома!

Музыкальный киоск

О, как мне нравится этот «амбивалентный» звук в самом начале: ду-новение/вдох-новение - вдувание/выдыхание Жизни - Духа Божественного, который есть Любовь...

https://yadi.sk/d/lFpakpJK7lk6kg

Stirb in mir,
Welt und alle deine Liebe,
Dass die Brust
Sich auf Erden für und für
In der Liebe Gottes übe;
Stirb in mir,
Hoffart, Reichtum, Augenlust,
Ihr verworfnen Fleischestriebe!

Умри во мне,
о мир и вся любовь твоя,
чтоб сердце
непрестанно на земле
в любви Господней поучалось;
во мне умрите,
высокомерье, страсть богатства, очей похоть -
желанья падшей плоти!

(Весь плейлист с потрясающей Натали Штуцман - здесь.)

А это бонусы:

Этих немецких такс подарила мне Татьяна Семёновна, та самая, что сидела с Джимом на дереве.
Она привезла эту статуэтку из ГДР, где долгое время жила с родителями (кстати, Нина Негреба даже родилась в Германии).
Узнав о моей «таксострасти», ТС не пожадничала и подарила мне свою семейную реликвию:
















Вы думаете, это я выстроила такую гармоничную композицию?
Ещё чего... Это Катя постелилась:







И курицу она поставила - очевидно, по фэн-шую:




Или это йога?

Вырезать-скопировать-вставить (это такие клавиши специальные на моей «редакторской» клавиатуре, иначе руку свихнуть можно на control X, control С, control V):




А это я вернулась с моря и пошла собирать остатки напа́давших «гадов»-абрикосов (уже на выброс в мамонтовскую яму), святая троица, залезши на кухонное окно, стала на меня взирать, а Оля запечатлела сей судьбоносный процесс:




























Ну, здравствуй! Это я...




https://yadi.sk/d/lFpakpJK7lk6kg

© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.

девочка душа, философские основы естествознания, собака с имиджем, зоосемиотика, Екатерина, Бах, Валерий Попов, кошки, Осип, домрайсад, семейный портрет в интерьере, Осип Мандельштам, собаки

Previous post Next post
Up