Куда как тётушка моя была богата.
Фарфора, серебра изрядная палата,
Безделки разные и мебель
акажу,
Людовик, рококо - всего не расскажу.
Осип Мандельштам. «Тётушка и Марат»
На
вечере Аллы Липницкой в Сумском художественном музее имени Никанора Харитоновича Онацкого я задумала снять один фильмец - где собиралась показать,
как фарфоровые фигурки слушают музыку на стихи той, кого они столько раз видели практически ежедневно на протяжении многих лет (до 1995 года Алла была научным сотрудником СХМ).
Однако звуковой файл получился технически несовершенным, и я от своей идеи отказалась... бы, если бы не просьба Наташи Капельки
kaplly, узревшей на видиках стенды с фарфором, поделиться снимками - с ней и её аспирантом Ваней...
Я пообещала показать их в фильме - потому что снимки любительские, сделанные через стекло витрин (с летучими отражениями людей, теней, окон, люстр, занавесок, стеллажей, других фигурок на них), порой смазанные от моего неосторожного движения, порой заслонённые бликами-отблесками, не могут выступать в роли качественных статичных изображений.
Зато как часть «сюиты» - могут прекрасно: я соединила два музыкальных фрагмента* из пьес для саксофона и рояля** моего любимого композитора Эрика Сати, проиллюстрировав их отдельными сюжетами из жизни фарфоровых скульптур и прочих экспонатов, предметов и людей Сумского художественного музея и Сум, в свою очередь связав их в более крупный единый сюжет.
Как и полагается в таких случаях, внутри фильма спрятан «сапрайс», вполне в духе музыкальных чёртиков, выскакивающих из табакерки, - ведь Рождество и ночь перед ним уже не за горами...
* 1. Gnossiennes 1 (дважды). 2. No excuse (фрагмент).
** Полностью Сати можно скачать,
погрузившись в классику.
Крибле... крабле... бумс!
Музыкальный киоск, он же кинозал:
Click to view
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.