Спасибо, Оля! Да, "ржавеет золото, и истлевает сталь"...
Кстати, я вот тогда промолчала (мы как-то с Вами мало разговаривали тогда), а ведь очень многое хотелось сказать (я о Вашей записи-ссылке "поговорили"). Запоздало выскажусь: во-первых, все эти инвективы по доске - это абсурд: если человек пребывал вне системы, то увековечение его памяти "средствами системы" - полный нонсенс, и сам увековечиваемый этого не хотел бы в первую очередь. Что ему эта Гекуба (доска)? (Я представляю, как бы изумилась и была неприятно поражена Г. В., если бы я вдруг начала действия по такому "увековечению".Во-вторых, есть разные формы отношений учителя и учеников, проистекающие из общей социальной и личностной позиции учёного, - назовём их "бахтинской" и "лотманианской", Вы поняли, о чём я
( ... )
А, ну так тем более! Никогда не понимала людей, заменяющих собственное активное деяние разнообразными инвективами в чей-то адрес. Не нравится что-то? Видишь несправедливость? - Бери и делай! Устраняй "перекосы бытия"...
Во-от, значит, мы с Вами друг друга поймём без слов. Я когда сидела на самом первом занятии по анализу поэтического текста (это был конец моего второго курса, и я хотела бросать институт, разочарованная уровнем преподавания, пока не появилась Г. В.), у меня от священного ужаса стучали зубы - меня била нервная дрожь от соприкосновения с "вышними сферами" (я писала в мемуарах в Лампе, что Г. В. обычным голосом, как будто ничего такого и не происходит, сказала, что в стихотворении ведущими бывают разные уровни - лексический, морфологический, метрический, ритмический, синтаксический и т.п. - и предложила нам определить, какой уровень является ведущим в ст-и Цветаевой к Пастернаку "Рас-стояния, вёрсты, мили
( ... )
Чудесно! Письма такие теплые, вдохновенные... Но особенно хороши комментарии - столько блеска и юмора, столько тонких наблюдений!.. Стихи Оли и Светы - просто прелесть! Особенно Олины, а вот это:
Головою Зима вновь встряхнула, Снег упал на примёрзшую грязь. А старуха-сестра вдруг вздохнула И с опавшей листвы поднялась. И сказала она: «Между прочим, Как сказал поэт: “Быть иль не быть!” (!!!), Но придётся с утра и до ночи Нам порядки самим наводить. ... нет слов, только комок в горле
Спасибо, Наташенька! Я даже вчера (хоть и сто раз письма перечитывала и перебирала на компе) опять умилялась Олиным стихам. "Между прочим, как сказал поэт, быть иль не быть" (и наш ответ на извечный вопрос: быть, а для этого работать, в том числе и над собой...). А как из неё (помимо органического таланта) прёт вся русская (и не только) культура (я специально спросила у неё тогда, не читала ли она Заболоцкого, хотя была уверена, что не могла она его читать): даже папа забыл про трубку, всё крутит, крутит мясорубку - ведь это то, что Заболоцкий специально в себе "культивировал", "взращивал", погружаясь в наив и архаику, - а на деле это от природы так и есть... Жаль, потеряны Олины следы (я ушла из школы через год, но потом видела её однажды уже молодой девушкой, лет 18-20). Я даже думала, что та Ольга Павлова, что есть в ЖЖ (pavolga), - это Оля. - Нет, не совпадает ни внешность, ни возраст. Про Свету вообще ничего не знаю. И тем более про того мальчишку, который Хлестакова зигзагами нарисовал. Целая жизнь прошла с тех пор...
Тамара, какая ты молодец! Так интересно читать и письма, и комментарии! И с каждым разом они все интереснее. Сложная задача - на слово "дрожать" которая. Но как здорово ты выкрутилась! Ничего себе! Эпиграммы такие хорошие! :))) И про Лену смешной стишок.
Я тоже как-то изучала книжку по хиромантии: нагадала себе сказочное богатство и неземную любовь - под конец жизни (прямо так на руке и написано). :)) Еще я подумала, что, если бы мы с тобой писали романы, - они все были бы неоконченными :)
Именно по этой причине мы их даже и не начинаем писать... :)))
Самое что смешное - ведь многое сбылось из того дурацкого гадания - после 40 лет которое. А сказочное богатство с неземной любовью пусть сбудутся, но только чуток пораньше. :)))
До чего же интересно! Всё интересно - и письма, и примечания. Спасибо. "Нежность неизбежности". И сравнение с улыбкой мадонны, которая глядит на дитя и ЗНАЕТ... Желаю вам, Тамара, отыскать Олю, стихи её чудесны.
Спасибо, Лида! Я буду и дальше помещать регулярно, теперь у меня есть двойной стимул - поддержка моих друзей (френдинь), это очень греет! Да, Оля теперь совсем большая, сейчас посчитаю, сколько ей. Это был 82-83 уч. год, шестой класс... значит, тогда ей было лет 12. Итого имеем... тридцать девять лет. Я вот думаю поискать по инету - ну не могла она пропасть вот так запросто! Она должна проявиться в инете, такая умница, яркий талант...
Comments 20
Насколько всё скрупулёзно, последовательно, тщательно собрано.
самая главная память - в слове.
Reply
Да, "ржавеет золото, и истлевает сталь"...
Кстати, я вот тогда промолчала (мы как-то с Вами мало разговаривали тогда), а ведь очень многое хотелось сказать (я о Вашей записи-ссылке "поговорили").
Запоздало выскажусь: во-первых, все эти инвективы по доске - это абсурд: если человек пребывал вне системы, то увековечение его памяти "средствами системы" - полный нонсенс, и сам увековечиваемый этого не хотел бы в первую очередь. Что ему эта Гекуба (доска)? (Я представляю, как бы изумилась и была неприятно поражена Г. В., если бы я вдруг начала действия по такому "увековечению".Во-вторых, есть разные формы отношений учителя и учеников, проистекающие из общей социальной и личностной позиции учёного, - назовём их "бахтинской" и "лотманианской", Вы поняли, о чём я ( ... )
Reply
Reply
Никогда не понимала людей, заменяющих собственное активное деяние разнообразными инвективами в чей-то адрес.
Не нравится что-то? Видишь несправедливость? - Бери и делай!
Устраняй "перекосы бытия"...
Во-от, значит, мы с Вами друг друга поймём без слов.
Я когда сидела на самом первом занятии по анализу поэтического текста (это был конец моего второго курса, и я хотела бросать институт, разочарованная уровнем преподавания, пока не появилась Г. В.), у меня от священного ужаса стучали зубы - меня била нервная дрожь от соприкосновения с "вышними сферами" (я писала в мемуарах в Лампе, что Г. В. обычным голосом, как будто ничего такого и не происходит, сказала, что в стихотворении ведущими бывают разные уровни - лексический, морфологический, метрический, ритмический, синтаксический и т.п. - и предложила нам определить, какой уровень является ведущим в ст-и Цветаевой к Пастернаку "Рас-стояния, вёрсты, мили ( ... )
Reply
Головою Зима вновь встряхнула,
Снег упал на примёрзшую грязь.
А старуха-сестра вдруг вздохнула
И с опавшей листвы поднялась.
И сказала она: «Между прочим,
Как сказал поэт: “Быть иль не быть!” (!!!),
Но придётся с утра и до ночи
Нам порядки самим наводить.
...
нет слов, только комок в горле
Reply
Я даже вчера (хоть и сто раз письма перечитывала и перебирала на компе) опять умилялась Олиным стихам.
"Между прочим, как сказал поэт, быть иль не быть" (и наш ответ на извечный вопрос: быть, а для этого работать, в том числе и над собой...).
А как из неё (помимо органического таланта) прёт вся русская (и не только) культура (я специально спросила у неё тогда, не читала ли она Заболоцкого, хотя была уверена, что не могла она его читать): даже папа забыл про трубку, всё крутит, крутит мясорубку - ведь это то, что Заболоцкий специально в себе "культивировал", "взращивал", погружаясь в наив и архаику, - а на деле это от природы так и есть...
Жаль, потеряны Олины следы (я ушла из школы через год, но потом видела её однажды уже молодой девушкой, лет 18-20). Я даже думала, что та Ольга Павлова, что есть в ЖЖ (pavolga), - это Оля. - Нет, не совпадает ни внешность, ни возраст.
Про Свету вообще ничего не знаю. И тем более про того мальчишку, который Хлестакова зигзагами нарисовал.
Целая жизнь прошла с тех пор...
Reply
Reply
Может, по стихам и Оля найдётся?
Reply
А про нежность серебряного века - удивительно! никогда бы так не объяснила сама, а вот, оказывается, какова разгадка...
Детские стихи - тоже чудо!
"Чай несём мы, в нём ныряют
Месяцы лимона"...
Как раз мне к чаю подвернулось!
Reply
Да, очень точно и удивительно - и Г. В., и Оля...
Reply
Сложная задача - на слово "дрожать" которая.
Но как здорово ты выкрутилась! Ничего себе! Эпиграммы такие хорошие! :)))
И про Лену смешной стишок.
Я тоже как-то изучала книжку по хиромантии: нагадала себе сказочное богатство и неземную любовь - под конец жизни (прямо так на руке и написано). :))
Еще я подумала, что, если бы мы с тобой писали романы, - они все были бы неоконченными :)
Reply
Самое что смешное - ведь многое сбылось из того дурацкого гадания - после 40 лет которое.
А сказочное богатство с неземной любовью пусть сбудутся, но только чуток пораньше. :)))
Reply
Желаю вам, Тамара, отыскать Олю, стихи её чудесны.
Reply
Я буду и дальше помещать регулярно, теперь у меня есть двойной стимул - поддержка моих друзей (френдинь), это очень греет!
Да, Оля теперь совсем большая, сейчас посчитаю, сколько ей.
Это был 82-83 уч. год, шестой класс... значит, тогда ей было лет 12. Итого имеем... тридцать девять лет.
Я вот думаю поискать по инету - ну не могла она пропасть вот так запросто! Она должна проявиться в инете, такая умница, яркий талант...
Reply
Leave a comment