Спасибо Вам за такую неожиданную апелляцию к тому разговору.
Конечно же, согласна с каждым вашим словом. И единственная только поправка. Дело в том, что хозяин того ЖЖ, где и случилось это самое "поговорили", - дипломник того человека, о котором шла речь. А я - даже не то что не дипломник:) - я побоялась на 3 курсе войти за ним вслед в аудиторию на первое занятие, а потому - пропустила весь семестровый спецкурс. Вот такое осложнение того разговора:)
а УЧИТЕЛЕМ своим я ещё считаю Марину: когда я была на 1 курсе, она только что приехала из аспирантуры. И вела у нас и Современку (фонетика и лексика) - весь год, и потом на втором - чешский и диалектологию. А потом - я побоялась проситься к ней на курсовые и на диплом - так сильно любила её, что дыхание перехватывало (в самом что ни на есть прямом смысле слова). А потом - ездила почти каждый год в Иркутск из Братска (в том числе и - чтобы надышаться Маринкой (тогда ещё - Мариной Борисовной)). А потом - стала работать в Братском филиале нашего университета. а потом - решила писать диссертацию. И всем своим теперешним (и диссертацией, и книгами, и курсами - разработанными с нуля, и учебниками, и отношениями со студентами и с коллегами) - я обязана Марине. И то, что сделала Марина в моей жизни, и то, чему я у неё научилась (преподаванию, работе со студентами, общению с коллегами, общению с незнакомыми людьми, работе научной), - совсем невозможно описать. И всё куце и кондово выходит сейчас... - когда пытаюсь говорить об этом.
И обе мы с ней при этом - ученики Фадеича. [ :) а Маринка ещё и - и его племянница:)]
А, ну так тем более! Никогда не понимала людей, заменяющих собственное активное деяние разнообразными инвективами в чей-то адрес. Не нравится что-то? Видишь несправедливость? - Бери и делай! Устраняй "перекосы бытия"...
Во-от, значит, мы с Вами друг друга поймём без слов. Я когда сидела на самом первом занятии по анализу поэтического текста (это был конец моего второго курса, и я хотела бросать институт, разочарованная уровнем преподавания, пока не появилась Г. В.), у меня от священного ужаса стучали зубы - меня била нервная дрожь от соприкосновения с "вышними сферами" (я писала в мемуарах в Лампе, что Г. В. обычным голосом, как будто ничего такого и не происходит, сказала, что в стихотворении ведущими бывают разные уровни - лексический, морфологический, метрический, ритмический, синтаксический и т.п. - и предложила нам определить, какой уровень является ведущим в ст-и Цветаевой к Пастернаку "Рас-стояния, вёрсты, мили"). А это было на фоне чудовищных лекций по литературоведению "на марксистских рельсах", древнерусской литературы на уровне трогательного пересказа "где и почему плакала Ярославна" и написания школьных диктантов...
Да, и Вы с М. Б. - как раз и есть именно Ученики. Без инвектив. С любовью. С активным деланием, а не м.-л. критикой окружающей действительности. Значит, так нужно, - чтобы вы продолжали опосредованно, "по диагонали" или "через ступеньку" (как и происходят все генетические наследственные дела). :)))
Конечно же, согласна с каждым вашим словом. И единственная только поправка. Дело в том, что хозяин того ЖЖ, где и случилось это самое "поговорили", - дипломник того человека, о котором шла речь. А я - даже не то что не дипломник:) - я побоялась на 3 курсе войти за ним вслед в аудиторию на первое занятие, а потому - пропустила весь семестровый спецкурс.
Вот такое осложнение того разговора:)
а УЧИТЕЛЕМ своим я ещё считаю Марину: когда я была на 1 курсе, она только что приехала из аспирантуры. И вела у нас и Современку (фонетика и лексика) - весь год, и потом на втором - чешский и диалектологию.
А потом - я побоялась проситься к ней на курсовые и на диплом - так сильно любила её, что дыхание перехватывало (в самом что ни на есть прямом смысле слова).
А потом - ездила почти каждый год в Иркутск из Братска (в том числе и - чтобы надышаться Маринкой (тогда ещё - Мариной Борисовной)).
А потом - стала работать в Братском филиале нашего университета.
а потом - решила писать диссертацию.
И всем своим теперешним (и диссертацией, и книгами, и курсами - разработанными с нуля, и учебниками, и отношениями со студентами и с коллегами) - я обязана Марине.
И то, что сделала Марина в моей жизни, и то, чему я у неё научилась (преподаванию, работе со студентами, общению с коллегами, общению с незнакомыми людьми, работе научной), - совсем невозможно описать.
И всё куце и кондово выходит сейчас... - когда пытаюсь говорить об этом.
И обе мы с ней при этом - ученики Фадеича.
[ :) а Маринка ещё и - и его племянница:)]
Reply
Никогда не понимала людей, заменяющих собственное активное деяние разнообразными инвективами в чей-то адрес.
Не нравится что-то? Видишь несправедливость? - Бери и делай!
Устраняй "перекосы бытия"...
Во-от, значит, мы с Вами друг друга поймём без слов.
Я когда сидела на самом первом занятии по анализу поэтического текста (это был конец моего второго курса, и я хотела бросать институт, разочарованная уровнем преподавания, пока не появилась Г. В.), у меня от священного ужаса стучали зубы - меня била нервная дрожь от соприкосновения с "вышними сферами" (я писала в мемуарах в Лампе, что Г. В. обычным голосом, как будто ничего такого и не происходит, сказала, что в стихотворении ведущими бывают разные уровни - лексический, морфологический, метрический, ритмический, синтаксический и т.п. - и предложила нам определить, какой уровень является ведущим в ст-и Цветаевой к Пастернаку "Рас-стояния, вёрсты, мили").
А это было на фоне чудовищных лекций по литературоведению "на марксистских рельсах", древнерусской литературы на уровне трогательного пересказа "где и почему плакала Ярославна" и написания школьных диктантов...
Да, и Вы с М. Б. - как раз и есть именно Ученики. Без инвектив. С любовью. С активным деланием, а не м.-л. критикой окружающей действительности.
Значит, так нужно, - чтобы вы продолжали опосредованно, "по диагонали" или "через ступеньку" (как и происходят все генетические наследственные дела). :)))
Reply
Leave a comment