Кто умножает знания

Jul 06, 2009 00:05

Моя старшая сестра Лиля - человек чрезвычайной филологической одарённости, лишь по безалаберности натуры (а скорее от чрезмерного богатства талантов) не окончившая института: в юности она поступала в Запорожский пед, забыла на экзамене, что такое приложение (абсурд! это наша Лиля, о которой учителя твердили, что у неё «грамотность на кончике пера ( Read more... )

домрайсад, живой как жизнь язык

Leave a comment

una_tartaruga July 6 2009, 05:19:57 UTC
Ой, мы с Вашей сестрой один техникум окончили. Я когда слышу, что кто-то там учился, на меня волна нежности накатывает. Была там у нас преподавательница по русскому Татьяна Самойловна Осипова. Это просто клад, лучше в своей жизни я еще не видела! Ой, передавайте Вашей сестре привет от меня!!! :)

Reply

tamara_borisova July 6 2009, 05:50:07 UTC
Обязательно передам - и спрошу про Татьяну Самойловну.

Лиля, правда, вроде заочно училась - жили уже в Ростове они тогда.

(Я правила выучила только в институте, по необходимости, потому что спрашивали. А так - если сомневаюсь, напишу рядом два варианта. Который красивее - тот и правильный.
Надо мной уже моя преподавательница, ведшая на первом курсе практикум по русскому языку, смеялась. Спрашивает: как пишется? Говорю - так-то. - А правило? - Сейчас подумаю...
А Лиля, наверное, в техникуме вынужденно выучила).

Reply

una_tartaruga July 6 2009, 17:06:22 UTC
Да, вот интересно, была ли у Вашей сестры Татьяна Самойловна. Сегодня я весь день ее вспоминала. Какой сильный преподаватель! Ученица Розенталя.
Я ее считаю своим первым Учителем.
Нас разбили на мини-группы, мы сидели по одному, через парту, нас каждый день вызывали к доске - всех по очереди, мы каждый день разбирали предложения и объясняли, почему стоит запятая или почему слово пишется именно так. А правила мы и не учили, они сами запоминались. Уж как, я не знаю - это, видимо, секреты преподавательского мастерства. Она нам их объясняла очень хорошо. Мы не зубрили, мы понимали, мы учились чувствовать правила, различать нюансы, а потом тренировались "в бою"...
Сейчас Татьяна Самойловна уже не преподает. Да и вообще как-то в техникуме стало по-другому все. Корректоров объединили с техредами, и новоиспеченные корректоры-техреды идут работать верстальщиками... - что-либо оригинальнее придумать сложно...

Reply

tamara_borisova July 6 2009, 17:50:36 UTC
Вспоминается бессмертный "Голый король" Евгения Шварца:
"Министр. У вас все в порядке?
Дирижер. Первая скрипка, ваше превосходительство, наелась винограду и легла на солнышке. Виноградный сок, ваше превосходительство, стал бродить в животике первой скрипки и превратился в вино. Мы их будим, будим, а они брыкаются и спят.
Министр. Безобразие! Что же делать?
Дирижер. Все устроено, ваше превосходительство. На первой скрипке будет играть вторая, а на второй - контрабас. Мы привязали скрипку к жерди, контрабас поставит ее как контрабас, и все будет более чем прекрасно.
Министр. А кто будет играть на контрабасе?
Дирижер. Ах, какой ужас! Об этом я не подумал!
Министр. Поставьте контрабас в середину. Пусть его хватают и пилят на нем все, у кого окажутся свободными руки.
Дирижер. Слушаю, ваше превосходительство. (Убегает.)
Министр. Ах, какой я умный, какой ловкий, какой находчивый человек!".

Reply

una_tartaruga July 6 2009, 19:11:26 UTC
Да, точно ))
А недавно одна девушка в ЖЖ писала про то, как её на концерте просят Стабат Матер играть на виолончели барочным скрипичным смычком. Вот не знаю, шутка? Я в этом не понимаю ничего, но даже и мне видно, что маразм какой-то. И вроде похоже на правду. Герои Шварца ожили... В каждой профессии, наверное, своя подобная страшилка есть...

Reply

tamara_borisova July 6 2009, 19:18:37 UTC
А вот апрофессионализм - единый монолит, правда?
Куда ни кинь - одно и то же...

Reply

una_tartaruga July 6 2009, 19:48:17 UTC
Правда :)

Reply

mara8 July 8 2009, 05:34:30 UTC
Ох, как я вам завидую! Иногда очень хочется повторить правила русского языка. Время бы еще на это было! Жаль, что в школе был не слишком талантливый учитель. Как же много от них зависит!

Reply

una_tartaruga July 8 2009, 07:56:24 UTC
Да, хороший учитель - это сила! У нас там еще была очень хорошая преподавательница по математике. И это ж надо, я вдруг высшую математику стала понимать и любить (когда б такое было возможно!). А потом хорошая математичка ушла, пришла другая какая-то, и всё вернулось на круги своя...

Reply

tamara_borisova July 8 2009, 09:01:33 UTC
Знаете, девочки, а у меня "в младые годы" особо хороших учителей по языку и литературе не было ( ... )

Reply

una_tartaruga July 8 2009, 10:38:11 UTC
Да, главное быть подмастерьем, самому "растирать и смешивать краски". Вот оно точное выражение, которое у меня на языке вертелось, когда я писала об Учителе Вам. А Вы подсказали...

А еще важно мимо удачи не пройти. Тоже ведь талант нужен разглядеть...

Reply

tamara_borisova July 8 2009, 10:42:20 UTC
Да, Олечка, тут процесс и труд - непременно обоюдный...

Reply

una_tartaruga July 8 2009, 10:57:47 UTC
А у меня еще в жизни один Учитель был. Я на первом курсе института устроилась корректором в один журнал. Я тогда вообще даже и не задумывалась, что там редакторы такое с текстом делают (хотя нет, мне казалось, что ничего и не делают). На первом курсе нас совсем другому учили. И заместитель главного редактора, редактор от Бога, очень помогла мне найти себя, можно сказать. Она сидела со мной после работы, с шести до десяти вечера. И мы с ней "смешивали краски" -- какой это был кайф! И все это происходило вместо института, на лекции мне уже не хотелось ходить, там все равно ничего нужного не скажут :)

Reply

tamara_borisova July 8 2009, 12:39:26 UTC
Да, только так передаётся мастерство, в основе которого - когнитивные навыки (особенно в науке), методология, инструментарий и обязательное (непосредственное) соприкосновение с "плотью мира", то есть материалом.

И, между прочим, с компами так же.
Я всегда смеялась над заявлениями типа "пойду на компьютерные курсы, чтобы освоить компьютер"... Ага, щас! Даже "щазз". Только из рук в руки - сакральное знание... И постоянное "самокопание" в недрах компа. И только!
А поначалу на курсах вообще без компов учили - усадят всех с тетрадками за столы - и давай учить комповой грамоте. Умора...

Reply

una_tartaruga July 8 2009, 13:14:28 UTC
Ой, не то слово! Без компьютеров, ха-ха!
Когда нас в институте начали компьютерной грамоте учить (я имею в виду реальную компьютерную грамотность, не бейсики-фортраны), только-только появился виндос, 95-й.
Представляете себе, на лекции 100 человек, весь курс. Преподаватель говорит: "Создайте документ", - и подходит ко всем по очереди и показывает, как это сделать. Через полтора часа он обошел всех. Конец лекции. На следующем занятии мы учились сохранять документ, и при этом еще закрепили пройденный материал (создали документ)...

Reply

tamara_borisova July 8 2009, 13:22:08 UTC
Хохочу - басом.

Reply


Leave a comment

Up