Моя старшая сестра Лиля - человек чрезвычайной филологической одарённости, лишь по безалаберности натуры (а скорее от чрезмерного богатства талантов) не окончившая института: в юности она поступала в Запорожский пед, забыла на экзамене, что такое приложение (абсурд! это наша Лиля, о которой учителя твердили, что у неё «грамотность на кончике пера
(
Read more... )
Reply
Лиля, правда, вроде заочно училась - жили уже в Ростове они тогда.
(Я правила выучила только в институте, по необходимости, потому что спрашивали. А так - если сомневаюсь, напишу рядом два варианта. Который красивее - тот и правильный.
Надо мной уже моя преподавательница, ведшая на первом курсе практикум по русскому языку, смеялась. Спрашивает: как пишется? Говорю - так-то. - А правило? - Сейчас подумаю...
А Лиля, наверное, в техникуме вынужденно выучила).
Reply
Я ее считаю своим первым Учителем.
Нас разбили на мини-группы, мы сидели по одному, через парту, нас каждый день вызывали к доске - всех по очереди, мы каждый день разбирали предложения и объясняли, почему стоит запятая или почему слово пишется именно так. А правила мы и не учили, они сами запоминались. Уж как, я не знаю - это, видимо, секреты преподавательского мастерства. Она нам их объясняла очень хорошо. Мы не зубрили, мы понимали, мы учились чувствовать правила, различать нюансы, а потом тренировались "в бою"...
Сейчас Татьяна Самойловна уже не преподает. Да и вообще как-то в техникуме стало по-другому все. Корректоров объединили с техредами, и новоиспеченные корректоры-техреды идут работать верстальщиками... - что-либо оригинальнее придумать сложно...
Reply
"Министр. У вас все в порядке?
Дирижер. Первая скрипка, ваше превосходительство, наелась винограду и легла на солнышке. Виноградный сок, ваше превосходительство, стал бродить в животике первой скрипки и превратился в вино. Мы их будим, будим, а они брыкаются и спят.
Министр. Безобразие! Что же делать?
Дирижер. Все устроено, ваше превосходительство. На первой скрипке будет играть вторая, а на второй - контрабас. Мы привязали скрипку к жерди, контрабас поставит ее как контрабас, и все будет более чем прекрасно.
Министр. А кто будет играть на контрабасе?
Дирижер. Ах, какой ужас! Об этом я не подумал!
Министр. Поставьте контрабас в середину. Пусть его хватают и пилят на нем все, у кого окажутся свободными руки.
Дирижер. Слушаю, ваше превосходительство. (Убегает.)
Министр. Ах, какой я умный, какой ловкий, какой находчивый человек!".
Reply
А недавно одна девушка в ЖЖ писала про то, как её на концерте просят Стабат Матер играть на виолончели барочным скрипичным смычком. Вот не знаю, шутка? Я в этом не понимаю ничего, но даже и мне видно, что маразм какой-то. И вроде похоже на правду. Герои Шварца ожили... В каждой профессии, наверное, своя подобная страшилка есть...
Reply
Куда ни кинь - одно и то же...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А еще важно мимо удачи не пройти. Тоже ведь талант нужен разглядеть...
Reply
Reply
Reply
И, между прочим, с компами так же.
Я всегда смеялась над заявлениями типа "пойду на компьютерные курсы, чтобы освоить компьютер"... Ага, щас! Даже "щазз". Только из рук в руки - сакральное знание... И постоянное "самокопание" в недрах компа. И только!
А поначалу на курсах вообще без компов учили - усадят всех с тетрадками за столы - и давай учить комповой грамоте. Умора...
Reply
Когда нас в институте начали компьютерной грамоте учить (я имею в виду реальную компьютерную грамотность, не бейсики-фортраны), только-только появился виндос, 95-й.
Представляете себе, на лекции 100 человек, весь курс. Преподаватель говорит: "Создайте документ", - и подходит ко всем по очереди и показывает, как это сделать. Через полтора часа он обошел всех. Конец лекции. На следующем занятии мы учились сохранять документ, и при этом еще закрепили пройденный материал (создали документ)...
Reply
Reply
Leave a comment