Моя старшая сестра Лиля - человек чрезвычайной филологической одарённости, лишь по безалаберности натуры (а скорее от чрезмерного богатства талантов) не окончившая института: в юности она поступала в Запорожский пед, забыла на экзамене, что такое приложение (абсурд! это наша Лиля, о которой учителя твердили, что у неё «грамотность на кончике пера
(
Read more... )
Нет, все были хорошие, профессиональные - но по-настоящему "боговдохновенный" учитель у меня появился только на втором курсе института. Это Галина Васильевна, о которой не устану повторять и вспоминать. Причём она даже не была "педагогом", просто ярчайшей личностью, не имела никакой особой методы (и я у неё почти не училась "официально": она всего лишь прочитала у нас "хвостик" курса по современному языку, заменив ушедшую или уехавшую преподавательницу).
"Девкам" моим больше повезло: они были на курс младше, и у них она у них вела спецкурс по лату (лингвистическому анализу текста), ещё какие-то лекции читала и вела практические занятия.
Всё наше общение было или сугубо научное (я как-то запоздала взять тему для первой курсовой работы, вообще подумывая уйти из института, до того там было тошно и примитивно, а Г. В. пришла уже в конце учебного года и предложила темы), или - что самое важное - личностное.
Смешной факт: когда Г. В. переступила порог аудитории, я сидела на самой последней парте огромной длиннющей аудитории без амфитеатра - чтобы даже голос не долетал с кафедры, где стоял(а) очередная(ой) зануда, - и читала книжку.
Г. В. представилась, мы не расслышали, подружка переспросила у меня: "как, как её зовут?", ответила: "да какая разница! всё равно тоска смертная!".
Часто я потом вспоминала свою фразу, когда увидела, какая это была разница...
После встречи с Галиной Васильевной я поняла, что настоящая наука передаётся так же, как у художников: от мастера к подмастерью, когда второй не просто помогает первому (Г. В. никогда не использовала плоды труда студентов, ей хватало собственных мыслей), а - видит, как тот "живёт и работает", и сам пробует растирать и смешивать краски...
Reply
А еще важно мимо удачи не пройти. Тоже ведь талант нужен разглядеть...
Reply
Reply
Reply
И, между прочим, с компами так же.
Я всегда смеялась над заявлениями типа "пойду на компьютерные курсы, чтобы освоить компьютер"... Ага, щас! Даже "щазз". Только из рук в руки - сакральное знание... И постоянное "самокопание" в недрах компа. И только!
А поначалу на курсах вообще без компов учили - усадят всех с тетрадками за столы - и давай учить комповой грамоте. Умора...
Reply
Когда нас в институте начали компьютерной грамоте учить (я имею в виду реальную компьютерную грамотность, не бейсики-фортраны), только-только появился виндос, 95-й.
Представляете себе, на лекции 100 человек, весь курс. Преподаватель говорит: "Создайте документ", - и подходит ко всем по очереди и показывает, как это сделать. Через полтора часа он обошел всех. Конец лекции. На следующем занятии мы учились сохранять документ, и при этом еще закрепили пройденный материал (создали документ)...
Reply
Reply
Leave a comment