Моя старшая сестра Лиля - человек чрезвычайной филологической одарённости, лишь по безалаберности натуры (а скорее от чрезмерного богатства талантов) не окончившая института: в юности она поступала в Запорожский пед, забыла на экзамене, что такое приложение (абсурд! это наша Лиля, о которой учителя твердили, что у неё «грамотность на кончике пера
(
Read more... )
Comments 24
Чудный рассказ, мне вообще очень интересно про сестринские отношения читать, а тем более у Вас, Тамарочка!
Про узелки на изнанке вышивки - вышивала всю жизнь (когда вышивала, бывало) с этими самыми узелками, и только сравнительно недавно научилась без узелков, вычитала в каком-то журнале или газетке, чуть ли не в разделе "это вы можете") Побежала сразу к маме: мама, смотри, я без узелков вышиваю!!! ...
Reply
Кошмар какой-то - что бы ни делала, первым делом узлов понавяжу... Бросила - не вяжу, не шью, и тем более не вышиваю.
А Лиля ещё несколько лет назад шила.
А какая она садовница-огородница! Серёжа в неё (и в маму мою, и бабушку Марусю), а я бестолочь!
Reply
Reply
Это же дар - и отдельная наука...
А я способна только на энтузиастические порывы.
...Всю жизнь считалось, что мы с сестрой диаметрально противоположные - начиная с внешности и заканчивая характером.
Не тут-то было! Примерно годам к 30 (плюс-минус из-за разницы в возрасте) выяснилось, что похожего гораздо больше, чем разного. Иной раз даже противно было смотреть на своего "двойника", ведь собственные недостатки как на ладони...
Reply
Reply
Лиля, правда, вроде заочно училась - жили уже в Ростове они тогда.
(Я правила выучила только в институте, по необходимости, потому что спрашивали. А так - если сомневаюсь, напишу рядом два варианта. Который красивее - тот и правильный.
Надо мной уже моя преподавательница, ведшая на первом курсе практикум по русскому языку, смеялась. Спрашивает: как пишется? Говорю - так-то. - А правило? - Сейчас подумаю...
А Лиля, наверное, в техникуме вынужденно выучила).
Reply
Я ее считаю своим первым Учителем.
Нас разбили на мини-группы, мы сидели по одному, через парту, нас каждый день вызывали к доске - всех по очереди, мы каждый день разбирали предложения и объясняли, почему стоит запятая или почему слово пишется именно так. А правила мы и не учили, они сами запоминались. Уж как, я не знаю - это, видимо, секреты преподавательского мастерства. Она нам их объясняла очень хорошо. Мы не зубрили, мы понимали, мы учились чувствовать правила, различать нюансы, а потом тренировались "в бою"...
Сейчас Татьяна Самойловна уже не преподает. Да и вообще как-то в техникуме стало по-другому все. Корректоров объединили с техредами, и новоиспеченные корректоры-техреды идут работать верстальщиками... - что-либо оригинальнее придумать сложно...
Reply
"Министр. У вас все в порядке?
Дирижер. Первая скрипка, ваше превосходительство, наелась винограду и легла на солнышке. Виноградный сок, ваше превосходительство, стал бродить в животике первой скрипки и превратился в вино. Мы их будим, будим, а они брыкаются и спят.
Министр. Безобразие! Что же делать?
Дирижер. Все устроено, ваше превосходительство. На первой скрипке будет играть вторая, а на второй - контрабас. Мы привязали скрипку к жерди, контрабас поставит ее как контрабас, и все будет более чем прекрасно.
Министр. А кто будет играть на контрабасе?
Дирижер. Ах, какой ужас! Об этом я не подумал!
Министр. Поставьте контрабас в середину. Пусть его хватают и пилят на нем все, у кого окажутся свободными руки.
Дирижер. Слушаю, ваше превосходительство. (Убегает.)
Министр. Ах, какой я умный, какой ловкий, какой находчивый человек!".
Reply
Reply
Ох, пока что сочиняю обращения от имени руководства завода и всяко-разные имиджевые тексты для книги...
Но на завтра (на сегодня уже) назначила себе за это приз: лоскут про папиных родителей, о которых у меня по объективным причинам ничего не было, было только про маминых.
Reply
Leave a comment