Правила бизнеса изменились.

Jul 13, 2018 14:43


Крупные компании делают неожиданный поворот. Прежде люди с  предпринимательским опытом в найме считались угрозой бизнесу, теперь  практика говорит об обратном.

Все больше крупных уральских бизнесов ставят перед собой казалось бы  парадоксальную задачу: искать и развивать у своих наемных сотрудников  качества, которые присущи предпринимателям. Конфликта ролей и рисков они  не боятся, главное, чтобы человек был «нашей культуры», мол, остальное  не важно. В чем бы ни был его профессиональный талант, применение такому  человеку найдется всегда, уверена Александра Анкудинова, исполнительный  директор УК «Деловой дом на Архиерейской».

В последнее время в сфере девелопмента наблюдается удивительное затишье с точки зрения перемещения специалистов. Что происходит на рынке?

- Кроме  естественного дефицита качественных кадров, с которым знакома любая  развивающаяся компания, на рынке, внутри крупных холдингов, действует и  еще одна тенденция -внутреннего  перемещения талантливых сотруднико, в зависимости от компетенций и  оперативных задач. Это хорошо видно на примере нашей компании: для  любого способного человека, показавшего эффективность внутри бизнеса,  будет определена модель личностного и профессионального развития -в зависимости от планов компании и потенциальных возможностей кандидата. Даже если закрывается какое-то одно направление, то всегда находится новая точка роста.

Прямо для любого сотрудника?



- Для  талантливого, конечно. Например, инженер строительного департамента  возглавил департамент эксплуатации здания, которое он же и строил. В  департаменте аренды вчерашнего студента, успешно прошедшего практику, с  релокацией повысили до специалиста по аренде в Сургутском подразделении.  Из специалиста по делопроизводству департамента аренды через год  удалось вырастить сотрудника HR-отдела.

Были и более значимые примеры: директор по правовым и корпоративным  вопросам в 2018 году занял позицию генерального директора крупного  сельскохозяйственного проекта. Один из аналогичных примеров: начало моей  карьеры в Деловом доме на Архиерейском в 2011 году с позиции  специалиста по международным проектам. Затем рост до позиции  руководителя и переход на смежное направление - директор операционных бизнесов, после еще одно перемещение -на этот раз на должность исполнительного директора по управлению недвижимостью,  в сферу ответственности которого входит несколько крупных проектов. В  целом, если посмотреть статистику, у нас много специалистов, которые по  мере развития перемещались между департаментами аренды, сервиса,  обслуживания.

То есть отрасль сделала ставку на горизонтальную карьеру?

- Дело не в  типе карьеры. Для среднего и крупного бизнеса важны как горизонтальные,  так и вертикальные перемещения, для которых определяющим будут личные  характеристики и профессиональные компетенции. На сегодняшний день  реальность такова, что в наемных сотрудниках все больше ценят  предпринимательские качества. Убеждена, что называть предпринимателем  исключительно собственника бизнеса - несколько ограниченное и устаревшее представление. Предприниматель - человек,  способный видеть те возможности, что не очевидны и не лежат на  поверхности, всегда стремящийся сделать что-то по-новому, готовый  проявить гибкость и вариативность в действиях, когда с первого раза цель  не достигнута. И при этом полностью отвечающий за результат и  используемые ресурсы.

Одним из ключевых показателей и оценкой для меня является ответ  на вопрос, а каким результатом человек может гордиться, и насколько он к  этому причастен?

- Для меня и  как работника, и как руководителя предпринимательские качества стоят на  первом месте. Приведу пример из собственной практики. «Деловой Дом на  Архиерейской» - растущая  компания, и оборотной стороной этого является некоторая естественная  степень разобщенности даже в проекте «Недвижимость»: одни сотрудники не  знают, что делают другие, какие задачи решают и каких целей добиваются. А  подвижки есть, они ежедневны, и на этих малых победах, как на  фундаменте, строятся победы большие, которые масштабируются в удаленных  подразделениях. Вроде бы мелочи: где-то покрасили офис в новый цвет,  где-то новые классные арендаторы заехали, где-то энергоэффективное  оборудование поставили, где-то сумели сэкономить на коммунальных  расходах, получили награду или благодарность от клиентов или  администрации. Мы соединили эти будничные мелочи в единый информационный  поток - теперь всем видны постоянные улучшения.

Простая инициатива: перенос сообщений с рассказами об успехах из  частной переписки сотрудников со мной в общий паблик дала быстрый и  очевидный эффект: меняется отношение - коллеги стали больше рассказывать  о своих достижениях, задумываться, как сделать свою работу лучше, а  свой вклад - более качественным и заметным. Как руководитель я больше  всего горжусь успехами своих подчиненных. К этому с удовольствием  подключился весь наш директорский состав. И вот уже у вас не 100  отдельно взятых сотрудников большой компании, а команда.

Откуда люди нужные люди приходят?

-  Если  смотреть по смежным сегментам рынка, то, например, направление продаж в  жилой недвижимости за период 2010-2015 годов ощутимо раздулось, в  2015-2017 годах были явные сокращения, и последние года полтора даже  востребованные специалисты активно переходят в сферу коммерческой недвижимости.  Из сферы продаж люксовых товаров, сегмента обслуживания и поддержки b2b  приходят кандидаты и становятся частью нашей команды. К сожалению, не  могу привести пример ни одной успешной карьеры для выходцев из  управляющих компаний жилищного сектора. Хотя, думаю, примеры рано или  поздно появятся. Строительные компании,  которые почувствовали на себе заморозку девелоперских проектов и строек  в последние 3-4 года, стали базой для инженеров и мастеров-универсалов  для подразделения эксплуатации.

Правда, тут есть своя особенность, и это про личные качества людей. На  стройке люди мыслят ограниченными сроками проектов: дом возведут, проект  закончат, в эксплуатацию по бумажке введут, и их зона ответственности  закончена. В эксплуатации сроки имеют иную характеристику, мы ежедневно  должны обеспечивать высокое качество работы объекта. Как мне сказал наш  инженер: «Я привык думать, как мне установить 500 унитазов, а тут нужно  уследить за тем, чтобы пять было постоянно в идеальном рабочем  состоянии». Это совсем другая логика работы и предъявляемые требования к  профессиональным компетенциям.

А какие это качества?

- Как это ни  парадоксально, в первую очередь, широкий кругозор, способность менять  себя или условия. Если мир человека ограничен рамками, простите, экрана  телевизора, то и потолок роста будет находится прямо над собственной  головой. Буду честна, с такими сотрудниками скучно работать, такому  человеку в нашей сфере не вырасти.

Самое сложное - не  просто делать шаги вверх, а делать их самостоятельно, заставлять себя  смотреть на процесс хотя бы на ступень выше и масштабнее, сегодня быть  лучше, чем вчера. Это болезненно, это вызывает массу дискомфорта, но  именно этого ждут от каждого. Внутренняя мотивация - сделать  свое дело лучше, чем остальные, так же основополагающее для карьерного  роста качество. Когда человек видит результаты не только своей работы,  но и всего проекта, он постепенно начинает иначе смотреть на мир и  возможности. Можно сравнить с банальной спиралью развития: каждое новое  достижение становится мотиватором для последующего движения вперед, что,  в свою очередь, ведет к еще одному достижению. И так по кругу вверх.  Человек постепенно переходит от мышления наемного сотрудника к такому  вот...

...«Внутреннему предпринимателю». Как вы определяете людей с предпринимательским потенциалом для их найма?

- Только  практикой. На словах многие готовы двигать горы, а даже написание  четкого целостного плана работ с учетом зон риска и точек роста вызывает  затруднения. Причем не нужно давать человеку что-то масштабное и долго  ждать. Чем меньше проект, тем проще посмотреть на его результат. Когда  получился один маленький проект, я предлагаю честно ответить на вопрос:  что получилось классно и почему, какие сложности возникли, и как их  избежать в следующий раз. Проговоренные сильные стороны от этого  становятся сильнее, граблей меньше и они тоньше. В итоге через год,  после реализованных 3-4 проектов, получается руководитель среднего звена  с хорошим потенциалом внутреннего предпринимателя.

Бывало, что вы ошибались в оценке?

- У меня была  ситуация, когда на работу вышел отличный кандидат, предыдущим местом  его работы была уважаемая компания, по всем показателям - наш  человек, Но через месяц начались необоснованные опоздания, следом  последовали три совершенно сказочные причины невыхода на работу, вплоть  до неверности жены и несуществующих в природе диагнозов. Служебные  обязанности оставались невыполненными, и мы быстро простились в рамках  испытательного срока.

Повторюсь - для  меня в оценке человека важно понять, насколько он соответствует духу  компании и не готов останавливаться на достигнутом, а мотивирован к  работе в атмосфере постоянной внешней и внутренней конкуренции за  лидерство и качественный иной результат. А задача руководителя - подстегивать  эту конкуренцию, заставлять сотрудника хотеть больше, ориентируясь на  примеры более успешных коллег и компаний даже из других отраслей  экономики. Двигать к этим ориентирам, чтобы он вкладывал в достижения  цели всегда больше, чем кажется возможным.

Но считается, что такое стимулирование конкуренции может привести к конфликтам и разрушить команду изнутри.

- Единство и командный дух - это,  конечно, неотъемлемые составляющие команды. Но и конкуренция при  грамотном применении создает правильную почву для достижений. Она  позволяет обеспечить переход количественных показателей в качественные,  устанавливать для себя высокие ориентиры, равняться на первых, а не на  средний уровень «у других не хуже».

Только сравнение себя с первыми, с целями, поставленными выше чем у конкурентов, -единственная  возможность для действий и качественно иного результата в среднесрочной  перспективе, нежели общее единство в «среднем» болоте. Для нашей  компании актуальный и главный вопрос - не  как достигнуть условного среднего уровня, а как выиграть олимпийскую  медаль, как решить задачу нетривиальными методами и предложить новую  точку и возможность роста. Только об этом стоит говорить на самом деле,  только это - существенная  цель, ради которой работает предприниматель. Тот самый, пускай  и «внутренний», предприниматель, за которым будущее.

http://www.dk.ru/news/pravila-biznesa-izmenilis-pochemu-teper-nado-brat-v-naym-imenno-predprinimateley-237107579?utm_campaign=www.dk.ru&utm_medium=listing&utm_source=news

мудрость, Бизнес

Previous post Next post
Up