Фестиваль фудтраков "Еда на колесах"

May 29, 2015 19:44

- Будучи байкером, я приежал на автодром покататься и столкнулся с тем, что там абсолютно негде поесть. Связался с владельцами, предложил варианты, мы договорились поставить свою точку на колесх и быстро, недели за полторы, все организовали. Хот-дог - идеальный формат для автодрома, его очень удобно взять с собой на трибуну, поэтому сезон мы отработали довольно успешно и решили продолжить. Практически новый фургон «Купава» приобрели за символическую сумму 160 тысяч рублей, распечатка принтов и обклейка фудтрака обошлась в 20 тысяч, самым дорогим элементом стала кофемашина 80 тысяч, порядка 40-50 тысяч - остальное оборудование. Полный комплект, с которым можно было начинать работать, стоил около 300 тысяч, эти вложения окупились за один сезон мероприятий.

Концепцию, дизайн - мы сами все придумали и сделали, вместе с женой Евгенией, которая во всем меня поддерживает. Фургон, в соответствии с названием бренда Rainbow, получился яркий. По мере участия в мероприятиях на нем появляются всевозможные наклейки, символика мотоклубов, разных проектов наших друзей… Это интересно и привлекает покупателей.

Сосиска решает всё

- Мы решили, что одного-двух хот-догов в меню будет недостаточно, у нас их должно быть несколько, чтобы у клиентов был выбор. Сейчас их пять: классический, датский, мюнхенский, чикагский, французский. Мы перепробовали кучу сосисок и склонились к одному поставщику, придумали начинки, подобрали соусы - взяли за образец западные варианты и адаптировали под российские вкусы.

В хот-доге все решает сосиска - если она невкусная, то и хот-дог уже не тот. Наши сосиски разработаны специально для хот-догов, они подходят для гриля, в магазинах такие не купить. Для разных видов хот-догов покупаем французский багет, датскую булочку… Продаем заварной кофе, это актуально, растворимый люди уже не пьют, варим капуччино, латте, эспрессо, американо, делаем замечательное какао. Летом будем запускать сезонные напитки - морсы, фреши.

Человеческий фактор

- Предлагать хороший продукт, не экономить на качестве - такой политики мы придерживаемся. Довольный клиент приводит троих, недовольный уводит семерых. Соблюдаем все санитарные нормы, продавцы, я в том числе, работают в перчатках, это обязательно. В машине помещается один, максимум два человека - на мероприятиях один варит кофе и работает на кассе, второй делает хот-доги. В основном этим занимаюсь я, иногда помогает жена. Трудно найти продавца, который будет работать заинтересованно, с душой.

Вообще наши клиенты на мероприятиях и на Парнасе, где мы стояли до последнего времени, это две совершенно разные группы, практически не пересекающиеся. На мероприятиях преимущественно молодежь, на Парнасе в основном люди старше сорока-пятидесяти. Парнас место не очень удачное, это новый жилой район, люди с утра бегут на работу, вечером с работы, питаются в основном дома. Хотя за год работы у нас там появилось немало постоянных клиентов, некоторые даже специально приезжали за нашими хот-догами. Мы ценим каждого покупателя. С конца мая фудтрак стоит на Сытном рынке. Посмотрим, как все сложится на новом месте…

Колеса под запретом

- В городе мы, можно сказать, мы вне закона. Очень трудно получить место под торговлю, тем более, если это точка на колесах. В самом начале мы собрали пакет документов и отдали его в администрации трех районов. Несколько месяцев не было ни ответов, ни приветов, затем нам сообщили, что мы не выиграли аукцион, хотя никаких сообщений о его проведении мы не получали. Такие маленькие точки городу не интересны, гораздо больше шансов у больших корпораций, которые берут объемом и открывают много точек на долгое время. Проще найти собственника земли - торгового комплекса, автостоянки - и арендовать кусочек, меньше волокиты. В результате мы так и сделали: нашли участок в и взяли в субаренду. Жаль, что город не может найти несколько квадратных метров для людей, которые готовы работать и выдают хороший качественный продукт.

О том, чтобы иметь мобильную точку, которая может ездить по городу, и речи не идет, нашим законодательством такой формат не предусмотрен. Так называемую «развозную» торговлю по условиям фактически приравнивают к стационарной, колеса у нас под запретом. Мы сейчас склоняемся к тому, чтобы открыть «стационар», для этого есть еще одна причина: нашим клиентам хочется кушать с комфортом в любую погоду, для Питера с его климатом это особенно актуально. Мало кто хочет есть на морозе и под дождем, маленькое кафе с парой столиков и хорошей атмосферой решает проблему. Будем об этом думать, но фудтрак, конечно останется для летнего сезона.

А может быть, франшиза?

- У нас есть еще одна точка в Москве, ее открыл мой приятель, он побывал в Петербурге на одном из мероприятий и вдохновился. Работает под нашим брендом, точно такой же фургончик, как наш, стоит в Химках на территории спортивного комплекса.

Думаю, со временем мы начнем продавать франшизу, но пока для нас важнее продвижение, узнаваемость бренда. В прошлом году о нас почти никто не знал, мы ездили на мероприятия, связанные с мотоциклами и автомобилями, в этом году ситуация меняется в лучшую сторону, нас узнают, зовут на разные фестивали, чему мы очень рады… В фестивале «Еда на колесах» будет очень интересно поучаствовать, он для таких, как мы, хочется пообщаться с единомышленниками. Я надеюсь, несмотря ни на что, формат еды на колесах в городе будет развиваться. И мы готовы его развивать, у нас много идей.

анонс, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up