Хей-хо! Всем депрессивным, а также начинающим входить в состояние легкой депрессии, рекомендуется срочное попадание в июнь. Если он с большой буквы и на белорусской мове (Червень), то излечение методом сравнения гарантировано.
Так случилось, что 22 июня 1941 года на нас вероломно напали немцы, 24 -го они уже вовсю бомбили Минск. Всех заключенных из минских тюрем вывели на улицу и повели колоннами в сторону Червеня. В общем, эти 60 км преодолели не все, ослабевших НКВД-шники отстреливали на обочинах, дошедших до Червеня 26 июня 1941 года отсортировали, многих политических расстреляли.
Теперь Червень стоит в крестах, - в округе поляками и литовцами установлены крыжы пакуты и прочие мемористоунз в память о расстрелянных, сюда же надо добавить памятник узникам гетто, расстрелянных немцами (разработчик танка Т-34 В.Фундатор при его открытии в 1968 году получил инфаркт - он с 1946 года вынашивал идею памятника, чуть во "враги народа" не попал, а в установленном через 20 лет памятнике даже дата расстрела была неправильно указана).
Пару лет назад даже В.И.Ленину досталось, - пл.Свободы, на котором он стоял с 1957 года, покрыли бел-чырвона-белой плиткой и памятник здорово понизили до ул.К.Либкнехта, д.34 (г.Червень, Минская обл., Беларусь)
Теперь Ленин в случае снегопада по колено в снегу, но чувствует себя гораздо лучше лиц в состоянии депрессии, расстрелянных узников гетто, уничтоженных мирных жителей, политически репрессированных граждан и греческой игуменьи, построившей в незапамятные времена на месте языческого капища православный монастырь и безуспешно боровшейся здесь с христианскими язычниками. Город в честь нее назывался Игумен, но Президиум ЦИК БССР это дело поправил и 18.09.1923г. в Июнь переименовал.
Ныне город Червень стоит весь в крестах (причем не только двух новеньких культовых сооружений - храма Николая Чудотворца и Крестовоздвиженского костела), может похвастаться только рядовой застройкой и железной дорогой, проходящей мимо него в 30 км, и даже снега этой зимой ему не досталось.
Не впадайте в зимнюю депрессию, друзья!