Графоманск.

Aug 01, 2020 11:39


Честно продолжила писать всякую ерунду под видом мемуарных записок, деваться некуда, я маме обещала.
И постоянно сталкиваюсь с проблемами, известными всем, кто упражнялся на этом поприще. Или напиши что там желаешь о вполне конкретных известных людях, сидящих тут же в фб, или молчи. Морду, допустим, не набьют, потому что расселись по Россиям и прочим заграницам, но неловко же как-то, это же не только мои истории, вообще-то. Ну тут у меня сомнений нет, о том, что касается не только моих секретов, писать невозможно, конечно.
Но и в том, что касается только моего, тоже возникают известные сомнения. Если начинать описывать не только всякое-леденцово карамельное, то очень легко скатиться в унылого автора, предъявляющего длинный список претензий маме, папе, городу и миру.
Хотя очень многое, что делали мои родители в качестве родителей, у меня сейчас оторопь просто вызывает. А ведь вроде любили нас. Среди их, с моей точки зрения, выдающихся подвигов все же не удержусь и назову следующие.
Когда мне было полтора года, мама вынужденно пошла на работу, по закону не могла иначе, декрет закончился. Или год они тогда в декретном отпуске сидели? Меня отдали в ясли и я сразу же начала беспросветно болеть. И мне наняли няню. Про няню отдельная история - это была польская дама, не очень хорошо говорившая по-русски. Так вот, сильно подозреваю, что именно благодаря этой даме у меня такая нежная любовь ко всему польскому, язык включая. Потому что наверняка без свидетелей она со мной говорила не на ломаном русском, а на своем родном польском. Но речь не о том сейчас, а о том, что когда мой восьмилетний брат приходил из школы, то няня уходила, потому что зачем? Ведь брат уже дома, он присмотрит. И когда я-таки добралась до марганцовки и получила ожоги, брат был сурово наказан за то, что недоглядел. Правда, мы в это время жили на Сыпрузе в общежитии молодых специалистов ТПИ, так что в коридоре и на кухне всегда были дружественные мамаши, но все равно.
И второе, брат мой до семи лет рос у бабушки и дедушки в абсолютно украиноязычной среде. Первый класс закончил в украинской школе. Потом мы перехали в Таллинн, он пошел в русскую школу и никому не пришло в голову, что ребенку нужна дополнительная помощь, что это разные языки, не говоря уже о том, что у брата появился новый папа, новорожденная сестра и вокруг был еще и эстонский язык.
Когда мы получили квартиру в Копли, то его отдали в саму плохую из всех возможных русских школ, только потому, что она была ближе всего от дома. И меня после эстонского садика отдали в ту же самую школу! Хотя никаких иллюзий по поводу ее качества у родителей не было. Аргументы: "Мы спросили у бабушки, какие русские школы в Таллинне хорошие, и она сказала, что все одинаковые", "мы спросили у тебя и ты сама захотела учится в Сашиной школе", "я боялась, что в эстонской школе тебя будут дразнить за то, что ты русская"(ну так в русской школе меня изводили за то, что я эстонка).
Думаю, это всё наглядно показывает, как изменился мир и отношение к детству за эти годы. И как были замучены мои родители бытом и работой. Хотя замучены были все, а о будущем своих детей некоторые все же думали больше, чем другие. )

семья, дети

Previous post Next post
Up