Уменьшила и спрос, и предложение

Oct 21, 2016 23:52



*Кадр из фильма «Жанна д’Арк»
(с Лили Собески).

Жанна-Дева в течение года («ослепительный и краткий путь Жанны состоит из двух этапов: год битв и год тюрьмы»*) успела не только изменить ход истории, но и уменьшить спрос на проституцию и предложение проституции.

Что она сделала? Во-первых, Жанна «как бы возродила священные законы рыцарства (ведь во время Столетней войны, которая велась вооруженными бандами наемных солдат, военные действия отличались беспрецедентной жестокостью): …категорический запрет на грабеж и насилие по отношению к мирному населению» (http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2487). То есть и категорический запрет на сексуальное насилие в отношении женщин/девочек. И это был удар по предложению проституции. По следующей причине. Как объясняет Хэрриет Джейкобс в своей статье «Ревиктимизация: как секс меняется после изнасилования», потерпевшие «теперь… живут в постоянной опасности снова подвергнуться насилию без малейшей надежды на поддержку - будь то помощь закона или любая другая. Иногда легче решить, что это была твоя вина, чем жить с сокрушительной силы чувством собственной беззащитности, с почти полной уверенностью, что это будет происходить снова и снова» (http://womenation.org/revictimization-sex-after-rape/). Война. В твой дом в любую минуту могут нагло ворваться и твои «защитники», и твои враги. Они могут забрать все, что у тебя есть и что им понравится. Они могут изнасиловать тебя. Снова. И утром, и вечером, и сегодня, и завтра, и когда им вздумается. А раз так, раз от них нельзя спрятаться, лучше уж подвергаться насилию по расписанию, сохраняя иллюзию контроля над собственным телом и получая за это деньги. [По словам Карен, «есть множество причин, из-за которых женщины попадают в такую ситуацию. В свои двадцать лет она пережила ужасное нападение и изнасилование, после которого она начала очень бояться мужчин. Она считает, что пыталась избавиться от этого с помощью ситуации, в которой она считала, что имеет власть над мужчинами. ‘Мне принадлежит контроль, они платят мне. Я не дура - [изнасилование] должно быть имеет какое-то отношение к тому, что я должна доказать себе, что у меня есть контроль, что я могу получить что-то взамен. Теперь я знаю, когда он уйдет за дверь’» (http://womenation.org/rape-for-money/ ).] Иллюзию - поскольку вовлеченную в проституцию женщину/девочку (как и любую другую) мужчины могут изнасиловать внепланово. Однако это, к сожалению, работает, и мужчины с удовольствием этим пользуются, перекладывая ответственность за свое поведение на «развратниц».

Во-вторых, «всего этого Жанна добилась, и солдаты, даже самые неотесанные, следовали ее духовным путем. Это была единственная армия того времени, которая не везла с собой тех, кого называли "дочерями полка"» (http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2487). Дева ясно дала понять своим солдатам, что одной задницей на двух стульях каждый из них усидеть не сможет, надо выбрать что-то одно: либо сексуальная эксплуатация уязвимых женщин/девочек, либо Божья помощь через нее, Жанну, в войне. И они выбрали второе. Так Жанна уменьшила спрос на проституцию, сделала то, что сейчас отказываются делать наделенные необходимой для этого властью мужчины, которые вечером получают часть денег от сутенеров и сутенерок, а утром лицемерно причитают о том, что проституция якобы бессмертна.

Конечно, отношение Жанны к женщинам/девочкам, вовлеченным в проституцию, вряд ли было точно таким же, как у Нормы Хоталинг (https://netovar.wordpress.com/2009/01/20/в-память-о-норме-хоталинг/). И в наши-то дни, когда информации на эту тему довольно много, люди отказываются ее воспринимать или же не считают важным искать ее. А у Жанны вообще доступа к ней не было. Поэтому, как пишет Велейко Ольга в своей работе «Оклеветанная Жанна, или Разоблачение "разоблачений"»: «Герцог Алансонский на Оправдательном процессе действительно утверждал, что Жанна сломала свой меч о спину девушки из Оксера или Сен-Дени, но Луи де Кут категорически опроверг это заявление в своих показаниях: "Она не хотела, чтобы в армии находились женщины, и однажды около Шато-Тьерри, увидев девицу, прогнала ее, пригрозив мечом, но она не ударила ее, ограничившись тем, что мягко и сдержанно посоветовала ей не появляться больше среди воинов, иначе она, Жанна, примет против нее меры"» (http://samlib.ru/w/welejko_o/la_pucelle.shtml).

Впрочем, Жанна-Дева (которую, к слову, ее враги называли «потаскухой», «шлюхой») не поддерживала двойной стандарт в отношении целомудрия. Она не считала, что если мужчина (говоря церковным языком) падает, то это - подвиг, достойный снисхождения, а если то же самое делает женщина, то это - блуд, и блудницу необходимо наказать. «В один прекрасный день прибыл гонец из Нанси от герцога Лотарингского и привез Жанне охранную грамоту. Герцог Карл был наслышан о Деве и пожелал ее видеть. Карл II - в молодости сущий разбойник, теперь старый и больной, - вероятно, думал, что речь идет о какой-то целительнице, которая возьмется вылечить его. Жанна в сопровождении славного Дюрана Лаксара, снабженная охранным свидетельством герцога, не колеблясь пустилась в путь. Ее провели к герцогу: "Он расспросил меня, можно ли вернуть ему здоровье, и я сказала, что ничего в этом не понимаю. Я мало говорила с герцогом о своем отъезде, но просила его, однако, чтобы он отпустил со мной своего сына и людей, чтобы ехать во Францию, и обещала молить Бога о восстановлении его здоровья". Она не побоялась даже отчитать герцога за его поведение. Все знали, что он покинул "свою добрую супругу" Маргариту Баварскую ради девицы по имени Ализон Дюмэ, с которой он и прижил пять незаконнорожденных детей; в добром городе Нёфшато, который в былые времена вызвал своего герцога в Парижский парламент, подобные истории быстро становились общеизвестными»*. Это был смелый поступок, учитывая, как ведут себя в похожих (и намного более страшных) ситуациях наши современники (http://talifa88.livejournal.com/95131.html).

*Режин Перну, Мари-Вероник Клэн. Жанна д'Арк. - М.: «Прогресс», 1992.

Жанна-Дева, против легализации проституции

Previous post Next post
Up