воспоминания о первом дне в Америке

Aug 21, 2016 23:34

Ну вот я и приехал! Толком не понимая куда, но очень хорошо понимая откуда... Это было 21 ого Августа 1991 года. Двадцать пять лет назад. В России победила демократия, или я так тогда думал. Попросить политического убежища, тут же в аэропорту было уже поздно. На улице было 91 градусов по фаренгейту (это что-то за тридцать по цельсию) и 100 процентная влажность. Это был мой первый опыт с субтропическим климатом. Ну не бывало в Москве такой погоды, а также это было мое первое знакомство с центральным кондиционером. Итак собрав велосипед внутри прохладного терминала, я решительно вышел наружу, но мне очень не понравилось, потому что я моментальнго покрылся потом, дышать было трудно. Я вернулся обратно в терминал - там было, прохладно и хорошо. Я пошел искать другой выход из Терминала. Думаю: -"Ну может это внизу в подвале такая жара, на первом этаже будет лучше". После третей попытки, я понял что из какой двери не выходи, а прохладнее на улице не станет. Каким образом я выехал на Белт парквей в сторону Брайтона, не помню. Помню первые впечатления от красокчных разноцветных автомобилей, металические, яркие цвета, как они резкро отличалось от серых советских цветов.
И поехал я в сторону Бруклина по дороге скоростной, на гоночном советском велосипелде Старт-Шоссе, который у меня украли недели через две, поехал по доргоге запрещенной для велосипедного траспорта, проносящиеся автомобили волной отбрасывалди меня вглубь обочины. И тут до меня стал доходить весь ужас моего положения, что я ничего не могу ни спросить ни позвонить. Просто потогму что не знаю ккак это делать! По английски я не говорю. Денег у меня совсем мало. Виды вокруг незнакомые, и не сказать чтобы приятные. Проехав несоколько километров вижу передо собой, на обочине покрышка автомобильная, кажется правильного диаметра для отцовских жигулей. Я спешился с велосипеда. Снял тяжеленный рюкзак со спины. Подошел к покрышке, убедился что размерчик правильный. Взял ее в руки, внимательно изучил протектор...хороший протектор! Провел ладошкой внутри покрышки... ничего там не торчит!
Вот ведь, подумал я, страна где золотые яблоки растут на деревьях! Я стал оглядываться по сторнам придумывая куда бы припрятать покрышку и как запомрнить это место, чтобы потом вернуться забрать покрышку чтобы отправить отцу в Москву. В Москве такая покрышка смело могла потянуть на 50 зеленых. Закурковал подальше от обочины, построил из камешков пирамидку, чтобы можно было найти, снова с трудом перебросил рюкзак на спину и сильно переваливаясь из стороны в сторону покатил дальше.
Немножко о содеражнии рюкзака. Я не знаю что настоящие иммигранты везли в своих рюкзаках, золото в слитках, брилиаты с алмазами ли на продажу. Я понимал, что кроме своих рабочих рук особо я продать ничего не смогу, поэтому в рюкзаке у меня был любимый набор реверсивных отверток. Банки с тушенкой как НЗ, палатка однместная, самодельная.
Чем дальше я ехал, тем больше понимал что что-то я делаю неправильно, как-то совсем не было людей вокруг, да и атмосфера была не располагающей вокруг. И поэтому я решил свернуть на первом попавшемся выходе. А свернув с основной дороги стал махать руками в попытке остановить проезжающие мимо автомобили. Через несколько минут мне это удалось. Передо мной остановился длинющий сверкающий американский автомобиль (так мне тогда казалось) из него вышел человек небольшого роста, как я сейчас понимаю, тоже не очень хорошо говорящий по английски. Я же был потрясен автомобилем, что тут же жестами ( а может и словами) стал выражать свои восторги по пиоводу авто. Водитель, видимо был безгнранично польщен моими похвалами его автомобилю, без использования английскрого языка, я понял, что район в котором я нахожусть не безопасный. Хозяин автомобиля предложил отвезти меня к месту моего назначения. Я был потрясен и огромным мягким диваном сидением на переднем сидении, и то что велосипед полностью поместился в огромном багажнике, без снимания переднего колеса! Все это я, видимо, ярко выражал жестами и восклицаниями, чем доставлял удовольствие хозяину автомобиля. Как вы догодались - это был Джипси кэб, или Блек кэб как назывались Бруклинские таксисты со своим автомобилем, колымагой кадилакком. И мы отправилсь на этом кадилаке, как на корабле в путешествие, как я надеялся в сторону Брайтнона. Как я сейчас понимаю без пробок от того места где я сел в автомобиль, до Брайтона было минут пятнадцать...
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Через два часа оказавшись в нижнем Манхеттане, водитель сказал что больше он меня возить не может и попросил покинуть его автомобиль, Дорогу на Брайтон, он так ине нашел.
К тому времени шли мои третьи бессоные сутки. Перед глазами у меня все плыло, и есть хотелось очень. Выбросил меня мой благодетель в самом низу нижеекгнр Манхеттана на Бродвее. Я никогда до этого момента не видел небоскребов, я еле стоял на ногах от голода и усталости. Перед глазами все плыло, но каким-то нутром я понял, что приехал туда куда хотел. В то место обеттованное куда душа стремилась. Я бы не смог тогда обьяснить почему я это понял. но помню что прог себя думал тогда:
- Я знал, что такое место существует, что врали по нашим советским телевизиннным каналам про Америку.
И я встал на колени. Может от усталости...
Было это двадцать пять лет назад
Previous post Next post
Up