И тот и другой желали военного поражения своей страны. И тот и другой (наивно?) рассчитывали в побежденной и неизбежно оккупированной стране придти к власти и установить новый строй
( Read more... )
Вы на минтку перепутали желание поражения своей стране и желание поражения буржуазии всех стран, участвовших в войне. Наивность? Может быть. Предательство? Нет, никоим образом.
Ми - ничего нэ пэрэпутали. Если твоя страна терпит военное поражение, его терпят все - и "плохие" буржуи и "хорошие" пролетарии. А зетем - оккупация, расчленение, порабощение. Прекращение существования страны ВООБШЕ.
А вся пропагандисткая шелуха, вроде уничтожения "плохих" буржуев и и освобождения "хороших" пролетариев по всему миру - это и есть пропагандисткая шелуха. Величайшей наивностью было бы ее вопринимать всерьез. Вы ж всерьез к заявлениям США о том, что они несли свободу и демократию Ливии, всерьез не относитесь. (Надеюсь).
Ленину была нужна революция. Любой ценой. Ценой империалистической войны (есть довоенное письмо к И. Арманд, где он сожалеет, что "Николашка и Вильгельмишка" нам такого удовольствия (т.е. войны) не доставят), ценой поражения в войне (цитаты - многочисленны, найти их не трудно), ценой ухудшения жизни населения для радикализации его настроений. Любой.
Ценой войны - да. Но это вообще типично для тогдашних взглядов, пацифистов, вроде Жореса, было мало.
С поражением несколько сложнее - как правило, при оценке цитат в контексте, речь идет о поражении не толко царского режима, а мировой буржуазии в целом. Если не забыли, речь тогда шла не о революции в отдельно взятой стране, а о начале мировой революции.
>Если не забыли, речь тогда шла не о революции в отдельно взятой >стране, а о начале мировой революции. Это совершенно не верно. В теории, да, ожидалась мировая революция. На практике о ней заговорили только после Октября и уже (главным образом) в контексте выживания первого соц. гос-ва.
Тут Вы ошибаетесь - года до 19-го (точнее не помню) о построении социализма в отдельно взятой стране даже речь не шла, по умолчанию предполагалось, что социалистическая революция может быть только "мировой".
Речь не шла о построении социализма. Речь шла о выживании первого гос-ва рабочих и кр. Но это все частности. Изначальный тезис - о беспринципности и полном аморализма Ленина в достижении своих (не сказать корыстных и низких) революционных (а других у него и не было. Другая неотменимая ленинская черта в том, что он был фанатиком революции. Правда, в конце жизни кое-что начал понимать) - остается в силе.
Наивность? Может быть. Предательство? Нет, никоим образом.
Reply
А вся пропагандисткая шелуха, вроде уничтожения "плохих" буржуев и и освобождения "хороших" пролетариев по всему миру - это и есть пропагандисткая шелуха. Величайшей наивностью было бы ее вопринимать всерьез.
Вы ж всерьез к заявлениям США о том, что они несли свободу и демократию Ливии, всерьез не относитесь. (Надеюсь).
Reply
Как только стало ясно, что это нереализуемо,риторика поменялась. Поняли нереализуемость, правда, поздно, потому и "наивность".
Reply
Ценой империалистической войны (есть довоенное письмо к И. Арманд, где он сожалеет, что "Николашка и Вильгельмишка" нам такого удовольствия (т.е. войны) не доставят), ценой поражения в войне (цитаты - многочисленны, найти их не трудно), ценой ухудшения жизни населения для радикализации его настроений. Любой.
Reply
С поражением несколько сложнее - как правило, при оценке цитат в контексте, речь идет о поражении не толко царского режима, а мировой буржуазии в целом. Если не забыли, речь тогда шла не о революции в отдельно взятой стране, а о начале мировой революции.
Reply
>стране, а о начале мировой революции.
Это совершенно не верно.
В теории, да, ожидалась мировая революция. На практике о ней заговорили только после Октября и уже (главным образом) в контексте выживания первого соц. гос-ва.
Reply
Reply
Но это все частности.
Изначальный тезис - о беспринципности и полном аморализма Ленина в достижении своих (не сказать корыстных и низких) революционных (а других у него и не было. Другая неотменимая ленинская черта в том, что он был фанатиком революции. Правда, в конце жизни кое-что начал понимать) - остается в силе.
Reply
Reply
Leave a comment