Вчера «Троицу» Андрея Рублева выставили в Храме Христа Спасителя. Выставили ее невзирая на заключение расширенного реставрационного совета Третьяковской галереи, которое однозначно утверждает, что «икона «Святая Троица» Андрея Рублёва не подлежит выдаче за пределы Третьяковской галереи на праздник Троицы 4 июня сего года из-за сложного и нестабильного состояния, а также непредсказуемости продолжающегося процесса негативных изменений» (при этом сами негативные изменения возникли во многом из-за того, что до этого «Троицу» возили в Троице-Сергиеву Лавру). Означает это фактически только одно: очень скоро «Троица» будет утрачена, а РПЦ успешно сравняется с талибами, уничтожившими статуи Будды в Бамиане. Пикантность ситуации придает тот факт, что если талибы уничтожали произведение искусства, созданное в рамках иной религии, то РПЦ уничтожает один из главных шедевров созданных в рамках православия.
Всвязи с этим возникает простой и закономерный вопрос: зачем РПЦ творит такое?
С точки зрения нормальной человеческой логики ответов только два:
1. Усиления культа церкви, ведь в Православии древний и бессмысленный ритуал целования стёкол обрамляющих иконы является неотъемлемой частью культа. И чем более ценная икона - тем больше верующих хотят поцеловать её стекло.
2. Показать "кто в доме хозяин". Что реставраторы, музейщики, те кто спасал икону все предыдущие десятилетия, на самом деле никто, а главная в стране РПЦ. Как она скажет - так это и будет.
Но может быть есть ещё какие-то причины?...