«Итак, ранее я обещал показать, что Ленин рассуждал как дикарь с допонятийным мышлением и это прекрасно видно в его в его единственной «философской» работе "Материализм и эмпириокритицизм", - пишет один довольно популярный в ЖЖ Автор , о котором с его слов известно, что он "1972-ого года рождения, разведен, мелкий предприниматель. Родился и закончил школу во Владимире, потом отучился в Бауманке ( кафедра "Артиллерия и ракеты"), в итоге остался в Москве и начал свое дело".
За что Автора следует похвалить, так это за тему «до-понятийности». Это - по-своему ново. Философия Ленина и всех последовательных материалистов действительно «до-понятийна»: прежде, чем оперировать понятиями явлений (объектов материи), она выясняет их сущность.
Так материалистическое понимание истории предполагает «до-понятийность» мышления в том смысле, что сначала проясняет классовую сущность и этого понимания, и понятий, которыми оперирует. Любой исторический факт есть абсолютная истина, следствие определённым образом сложившихся общественных отношений, экономических и политических интересов классов, внутриклассовых кланов и социальных групп, соотношения политических сил. Постичь эту истину до уровня объективной - значит вскрыть и понять все эти взаимосвязи. Так что надо иметь в виду, что есть два подхода к толкованию любого факта истории - идеалистически-буржуазный, «после-понятийный» и материалистически-пролетарский, «до-понятийный».
Идеалисты вкладывают в употребляемые понятия идеалистическое содержание, не отражающее объективные производственные отношения, и в этом состоит «после-понятийность» идеалистического мышления: оперировать «общепринятыми» понятиями, содержание которых ими фальсифицируется. Например, понятие «революция», которое означает изменение не только политического устройства, но и замену старого способа производства новой общественно-экономической формацией, преподносится как государственный переворот и мятеж против законной власти, а какой-нибудь путч или дворцовый переворот, ничего не меняющий в частнособственническом способе производства, объявляется революцией.
Таким образом, вводимое понятие «допонятийность» не только не унижает «дикарей» Ленина или Сталина, но и даёт возможность к более вескому разоблачению «после-понятийных» идеалистов и буржуазных идеологов.
Что касается текста данной статьи, то в ней нет новизны: снова повторяемые идеалистические формулы после-понятийного ряда, ссылки на философов-идеалистов, каждый из которых лишь тем знаменит, что Лениным идейно был побит. Этот идейный разгром махизма и богдановщины, которой пытались заменить марксистскую философию, как видим, до сих пор не даёт покоя антикоммунистам.
И всё же, по затронутым в статье этого Автора вопросам уместно отметить следующее (звёздочкой отмечаю фразы из статьи, которая здесь:
http://gosh100.livejournal.com/199588.html).
Если познание материи не преследует цель постичь, что такое НА САМОМ ДЕЛЕ представляет собой материя, а делать «такое условное, мысленное допущение»*, что её или её объекта «не существует, но реально существуют лишь те характеристики, которые человек может ощутить и измерить»*, и что «задача ученого находить закономерности только между ними»*, то это не познание, а анекдот про субъективного идеалиста.
Пространство, время, силы, движение - «субъективные, относительные величины»* лишь в качестве воспринимаемой человеческим мозгом объективной информации, порождающей в индивидуальном сознании субъективное видение этих «величин»*, идеальную информацию о них. НА САМОМ ДЕЛЕ это формы (объекты) материи. Если познавать материю «до уровня субстанции» (Ленин), то следует признать:
- во-первых, что МАТЕРИЯ есть ВСЁ ОБЪЕКТИВНОЕ (независимое от индивидуального сознания и первичное относительно его);
- во-вторых, что МАТЕРИЯ есть АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА, которую нельзя познать полностью по причине несовершенства человеческого восприятия, но которая ПОЗНАВАЕМА в пределах доступной индивидуальному сознанию идеальной относительной истины, материализующейся после проверки практикой в общественном сознании как научная объективная истина;
- в-третьих, что МАТЕРИЯ есть ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, и в этой ипостаси доступна познанию;
- в-четвёртых, что МАТЕРИЯ есть ВРЕМЯ, оно же ПОТЕНЦИЯ к изменению себя как ПРОСТРАНСТВА, и в этом заключается физическая сущность (субстанция) материи, её физическая ипостась;
- или иными словами, что МАТЕРИЯ есть ЕДИНСТВО И БОРЬБА таких ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ, как потенциальная и кинетическая ЭНЕРГИЯ (количество движения), наступившее и наступающее ВРЕМЯ, линейное и искривляющееся в процессе любого формообразования ПРОСТРАНСТВО;
- и что первопричиной бытия является диалектика материи.
Эта первая попавшаяся фотография хорошо иллюстрирует всё сказанное о материи. На ней - время, оно же - пространство, оно же - энергетические сгустки - к примеру, деревья.
Если же задача познания материи и её форм (объектов) сводится лишь к субъективным идеалистическим представлениям о природе и обществе, пригодным только для обслуживания интересов буржуазного класса, то само "познание" есть не более, чем спекулятивное понятие в "после-понятийной" буржуазной идеологии.