Джастин восемь лет работал в Локхид Мартин. Однажды его даже рекрутали в тот самый Сканк Воркс (подразделение, которое сделало U2, SR71 и первые стелсы), но условия были жесткими. На девять месяцев уезжаешь в какую-то пустыню без права переписки с внешним миром. Он отказался. Если бы согласился, не факт, что взяли бы - там триста кругов отборочного ада.
Зато Джастин может много рассказать про сам Локхид. С одной стороны, предприятие делает фантастические вещи. Разрабатывают технологии примерно по таким kpi: если прибор сработает за семь миллисекунд, статистический солдат выживет, если за девять - на вашей совести статистический труп. Поэтому стараются, чтобы все всегда работало за семь. Это частный пример конечно, но когда у меня гугл на телефоне в метро загружается по полминуты, я теперь прикидываю, сколько раз я бы за это время умер в бою.
С другой стороны, при всех этих высоких производственных стандартах и колоссальных размерах оборонных контрактов, в компании творится какой-то социализм в своем худшем виде. Профсоюзы, неконкурентные зарплаты, очень низкий средний уровень компетенции. По рассказам сложилось впечатление, что любая проблема решается через количество. Бросьте двести человек делать одно и то же, кто-нибудь один сделает хорошо. Десятки тысячи людей по четким инструкциям выполняют простые действия, но эта возня каким-то чудом дирижируется и результирует в высокотехнологичные, эффективные и надежные продукты.
Когда Джастин перешел в более частный сектор, размер его пула подчиненных упал примерно в десять раз, а зарплата поднялась в три с половиной. Капитализм.