Определение либерализма и других понятий

Apr 16, 2008 17:26

[вынос из моих комментов к этому очень красивому постингу: http://roman-sharp.livejournal.com/404158.html]Read more... )

Leave a comment

Comments 42

slobin April 16 2008, 13:51:05 UTC

При этом инструментарий современного либерализма и свободы оказывается зачастую схожим.

Тут точно нет опечатки? "Либерализма и свободы" -- это вроде объекты из разных категорий?

... Инфантильный дезорганизатор ...

Reply

taki_net April 16 2008, 14:13:04 UTC
Либерализма и социализма - исправил опечатку.

Reply


vitus_wagner April 16 2008, 14:28:35 UTC
И все-таки - как с 'другими сортами "счастья"'?
Считать ли свободу целью, или только средством, хотя и средством адекватным наибольшему количеству целей?

Reply

taki_net April 16 2008, 14:36:31 UTC
В рамках философии либерализма (как классического, так и современного) свобода считается абсолютной ценностью. Все что могу сказать:-)

Reply

vitus_wagner April 16 2008, 14:39:37 UTC
Меня скорее интересует ваше личное мнение. Считаете ли вы, что эта философия полностью описывает человеческое общество, или её следует рассматривать как частную, инструментальную теорию?

Reply

taki_net April 16 2008, 17:59:39 UTC
ПОЛНОСТЬЮ ничего не описывает ничто.

Reply


kouzdra April 16 2008, 14:40:32 UTC
Вы зря частную собственность проигнорировали - ее роль в классической либеральной модели велика - это как раз универсальное и простое правило ограничения свободы - что можно делать с "моим" определяю только я, что делать с чужим - определяет владелец, с ничьим каждый может делать что угодно ( ... )

Reply

roman_sharp April 16 2008, 19:13:39 UTC
Вы зря частную собственность проигнорировали - ее роль в классической либеральной модели велика - это как раз универсальное и простое правило ограничения свободы - что можно делать с "моим" определяю только я, что делать с чужим - определяет владелец, с ничьим каждый может делать что угодно.
Т.е. наркомания, проституция, и торговля людьми разрешены - все позволено? ;)

Reply

kouzdra April 16 2008, 19:18:11 UTC
Что касается торговли людьми - вопрос состоит в признании права собственности на людей (обычно нет, хотя необязательно). Что до наркомании и проституции - то точно не запрещены. Можно вводить дополнителные ограничения - теория реально не очень догматична, но они конечно не вытекают из нее.

И лично я, кстати, не вижу причин вводить эти запреты.

Reply

:) roman_sharp April 16 2008, 19:29:41 UTC
Дело в том, что бесконтрольная собственность порождает проблемы. Проституция и наркомания - это как раз из разряда "езды на красный свет" {извините за невольный каламбут %) }.

Вам же не понравится, если я, чем-то обдолбавшись, в состоянии перевозбуждения, галлюцинации либо от ломки Вас зарежу/застрелю/собью на машине? Поэтому как минимум тяжелые наркотики и запрещены: их употребление опасно для других людей.

А если проститутка заразит Вас собственным триппером - Вам это, наверное, тоже мало понравится. Поэтому на всякий случай есть статья про сознательное заражение...

Аналогично, если я решу завести в собственности по соседству с Вами большую кучу какой-нибудь отравы или чего-нибудь легковоспламеняющегося - это может Вам не понравиться. Даже в том случае, если эта отрава надежно упакована, и прямой угрозы нет - никто не даст гарантий, что в нее молния не ударит и т.д. и т.п.

Случаи, - они разные бывают.
Все еще не видите причин вводить запреты?
Безумству храбрых поем мы: "Нафиг!!!"
Одумайтесь, пока не поздно :)

Reply


bbb April 16 2008, 16:25:55 UTC
Было бы намного лучше, если бы в пункте 1-бис ты вместо слов "Мизеса-Ротбарда" ты честно написал "как я это про них придумал".

Reply

taki_net April 16 2008, 17:16:22 UTC
То есть это не Мизес с Ротбартом придумали концепцию "принадлежности самому себе", а их последователи? Очень хорошо, уточнения принимаются.

Reply

bbb April 16 2008, 17:56:41 UTC
Мизес вообще ничего подобного и даже близкого не писал; касательно Ротбарда - утверждать, будто для него "первичным понятием делается собственность, точнее, специальный вид собственности - на свое тело", значит грубо примитивизировать и искажать его мысль до полной неузнаваемости.

Концепцию же "принадлежности самому себе" придумывать особенно и не требовалось; она самоочевидна для любого, не приемлющего концепцию рабства. В том числе, надеюсь, и для тебя. Ее роль в идеологии Ротбарда тебе, очевидно, неизвестна.

Повторю - я не хочу ввязываться в обсуждение твоих рассуждений о либерализме, я всего лишь обращаю твое внимание, что эти рассуждения никак не пострадают, если ты воздержишься от приписывания своих представлений другим людям, в том числ и тем, кто уже не может тебе ответить.

Reply

taki_net April 16 2008, 17:59:02 UTC
Я уже заметил, что при упоминании аспектов Теории, которые в ней очевидно присутствуют, но почему-то кажутся либертарианцу неудобными, раздается возглас "клевета", и привык игнорировать его.

Reply


vvagr April 16 2008, 18:59:53 UTC
"Отличие современного либерализма от социализма в том, что этот общественный интерес ОДНОЗНАЧНО предполагается выводимым из частных интересов членов общества, а таким интересом каждого человека предполагается его свобода."

А где можно ознакомиться с таким тупым современным социализмом, который отличается по указанному критерию от современного либерализма? Да и классовый несовременный социализм, сдаётся мне, ограничивал права эксплуататоров исключительно руководствуясь свободой.

Reply

taki_net April 17 2008, 07:13:19 UTC
Все иделогогии современного Запада (кроме, быть может, нацизма) выросли из шинели фригийского колпака Французской революции, а стало быть - Декларации Прав. Особенность либерализма - это признание свободы за ВСЕМИ. Это коррумпируется в разные стороны:
- социализм - в сторону разной свободы для разных (да и свобода понимается, скажем так, очень неклассически)
- "реальный" либерализм - в сторону свободы для собственников только, зато полная и нормальная
- либертарианство - в сторону замены свободы на некое хитрое понятие, производное от собственности
- "современный либерализм" (социал-либерализм) - свобода для всех, но с ограничениями для всех же.

Reply


Leave a comment

Up