В ЖЖ выложили репродукции графики киевского художника Георгия Малакова. "Гога" (которому было в то время 13-15 лет) запечатлел жанровые сценки из времени оккупации Киева и сразу после освобождения. Вот они:
https://katia-lexx.livejournal.com/2259489.htmlhttps://katia-lexx.livejournal.com/2259857.html(особенно вторая).
Как водится, немалая часть общественности обиделась на сову, в смысле, стали выдвигать претензии Гоге за Бабий Яр, отсутствие участия пацана в подпольном движении, неслужбе изображенных мужчин в армии (неясно, какой) - в общем, занялись чесанием оскорбленных чувств.
Никто из немалого числа "верных" не обратил внимания на реальную проблему с этими рисунками. Вглядитесь внимательно - насколько бледно, неиндивидуализированно изображены (за редкими исключениями) освободители, не то что гражданские киевляне, немецкие, мадьярские и итальянские оккупанты, украинские полицейские... Никому из них юный художник не льстит, но они - разные, со своими лицами, а у наших - штамп. Почему так? Не знаю, но почему-то мне кажется, что от этой невозможности изобразить освободителей ярко и разно тянется неразрывная связь к оскорбленностям чувств и обидам от совы.
Оригинал этого поста по адресу
https://taki-net.dreamwidth.org/2606755.html, комментируйте только там, используя
OpenID.
Комментарии: