5-го июня 1942 года капитан резерва Корпуса морской пехоты Соединенных Штатов (да, такое длинное название звания) Ричард Флеминг во время атаки под Мидуэем одного из лучших японских крейсеров "Микума" (атака закончилась близким промахом) был сбит зенитным огнем и погиб.
За этот подвиг он был посмертно награжден высшей боевой наградой - Медалью Почета.
Пожалуй, стоит начать раньше. Четыре лучших (быстроходных и мощных) японских крейсера выполняли ночную атаку Мидуэя в ночь на 5 июня. Обнаружив американскую подлодку "Tambor" и выполняя маневр уклонения, "Микума" и "Могами" столкнулись в темноте и получили повреждения ("Могами" - тяжелые). Они были оставлены, основная часть соединения ушла на максимальной скорости, а два крейсера с максимальной скоростью 20 узлов утром оказались в пределах достижимости американских самолетов. Начались атаки, сперва авиацией с Мидуэя (сухопутной и Корпуса морской пехоты). Эскадрилья пикировщиков Корпуса летала на полотняных "пикировщиках", разваливавшихся при пикировании от напора воздуха, и потому не пикировавшими. Уже утром 4 июня они понесли огромные потери от японских асов при попытках бомбить японские авианосцы, капитан Флеминг был дважды легко ранен, самолет получил 170 пробоин. Несколько раз он брал командования на себя в отсутствие старших офицеров (раненых, заблудившихся и т.д.) Утром он повел свой дивизион эскадрильи (то, что от него осталось) в свою последнюю атаку. Уже после попадания зенитчика он снизился до предела и смог положить бомбу в 10 метрах от кормы "Микума". Самолет рухнул в дымное облако разрывов вокруг японских крейсеров.
В указе президента Рузвельта упоминались страшные бои 4 числа, ранения, бесконечные вылеты на не созданных для боя "Флюгерах" (так пилоты перекрестили псевдопикировщик "Виндикейтор" - wind indicator), "принимаю командование на себя", последняя ночь без сна, последнее пике и близкий промах...
После войны, допрашивая японских моряков, американцы узнали, что по мнению японцев, Флеминг таранил "Микума", целился в командный мостик, промахнулся и попал в заднюю башню главного калибра. Вентилятор засосал огонь в башню, был взрыв, убивший весь персонал башни и несколько отягчивший повреждения корабля. Не был найден ни один прямой свидетель тарана, но об этом "все знали", и один офицер с "Могами" предоставил фото пылающей башни с останками самолета на крыше. Поэтому во всех классических историях битвы при Мидуэе, американских и японских, таран Флеминга упоминается как несомненный факт.
Однако в 2000-е годы целый ряд американских историков подвергли таран сомнению - нет свидетелей, верные признаки мифа в структуре рассказа, а обломки самолета - это японский гидросамолет с самого "Микума", заброшенный на башню взрывом. Японские историки по-прежнему не сомневаются в таране.
Что характерно, в огне войны, когда воображение и пропаганда легко выдумывают героев, никого не волновало приукрасить подвиг Флеминга.
... Несколькими часами позже крейсерами занялись наконец до предела измотанные, но высококвалифицированные летчики авианосных эскадрилий США, и почти мгновенно отправили "Микума" на дно. "Могами" получил еще несколько попаданий, но чудом удержался на плаву. Одна из бомб убила на палубе 180 спасенных с "Микума".
Эскадрилья Флеминга потеряла убитыми 40 процентов личного состава (и почти все остальные были ранены, а их самолеты сбиты), а у авианосных эскадрилий, вынесших основную тяжесть боев, потери ТОЛЬКО УБИТЫМИ в основном превышали 50 процентов (бывало и 100).
Так трусливые пиндосы воевали на своей ненастоящей войне с тупыми азиатами.
This entry was originally posted at
http://taki-net.dreamwidth.org/2527977.html. Please comment there using
OpenID.