Тут у
крымватника в ЖЖ восторги по поводу нереализованного проекта 1949 года:
Безупречное мастерство и качество. Сейчас и вы увидите эскизы малоизвестного проекта того самого моста, который строят сегодня в Крыму, только на этот раз перед вами предстанет проект от 1949 года. К огромному сожалению ему так и не было суждено воплотиться в жизнь. И
(
Read more... )
Comments 74
Немцы завезли в Крым конструкции моста, но не успели его возвести. Мост был построен после освобождения Крыма. Разрушение произошло по трем причинам:
- мост потерял стратегическое значение;
- до окончания строительства моста был отозван начальник строительства Павел Зернов;
- были разворованы конструкции, защищающие мост от льда с Азова.
Reply
https://youtu.be/GBWqrwDNqBY
Reply
Мост нужен, и он был нужен всегда, при любых правительствах, при любых конфигурациях границ государств.
Современная экономика не работает, как решение задачи оптимальной логистики. Современная экономика работает, как ткань, где нити - связи между агентами (людьми, фирмами). Чем больше связей - тем больше обмена товарами и услугами - тем "прочнее" ткань - т.е. устойчивее и эффективнее экономика.
Мост нужен для географической связности территории, для уменьшения издержек транспортировки не только для товаров, но и для людей.
Reply
Или, говоря "мост нужен", Вы имеете в виду, что если нам его подарят марсиане, а заплатит Галактическая Империя, то он пригодится? Тут согласен.
Reply
Если же будет мост, то часть маршрутов грузов (гипотетических грузов в гипотетических невоюющих нормальных интегрированных в международную торговлю экономиках юга РФ и Украины) будут существенно спрямлены - это тоже экономия.
Инфраструктура, соединяющая 2 миллиона человек с 5 миллионами, не может быть убыточной. Можно хоть плату брать за мост, он отобьется. Это географическое недоразумение, что там нет моста - можно посмотреть на карты развитых стран и увидеть, что подобные тупики давно расшиты.
Reply
+++ Инфраструктура, соединяющая 2 миллиона человек с 5 миллионами, не может быть убыточной.
Простите? При ЛЮБОЙ цене этой инфраструктуры? При наличии у этих 2 и этих 5 других сотен миллионов и миллиардов для торговли?
Reply
> бреда, который и не мог быть реализован.
Почему? Проект как проект. Стальные фермы на бетонных опорах, никаких вантовых или подвесных конструкций с большими пролетами. Я бы не назвал его "грандиозным" и "очень смелым". Конечно, работы много, но вся работа с инженерной точки зрения рутинная.
В Керченском проливе проблема со льдами, но из этих картинок не видно, как она решается. Так что вполне возможно, что этот мост через 3 года рухнул бы так же, как и первый. Но построить вполне можно.
Reply
Reply
Вот кстати, почему я сказал, что проект не такой уж грандиозный. Выбросьте из Эресуннской переправы ее самые сложные части - туннель и вантовый пролет, оставьте только вспомогательные элементы - и получится этот проект. Что, конечно, не умаляет заслуг авторов проекта - у датско-шведского моста и условия сложнее и экономическое значение больше.
Reply
Поэтому такие внушительные надводные конструкции потребуют хорошего и тяжелого фундамента, а его постройка осложняется тем, что регион - сейсмоактивный.
Reply
В Новороссийске делают цемент, а он везде нужен. В Керчи есть металлургический завод, а железо везде нужно. В Краснодарском крае лес рубят, а в Крыму леса мало.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment