Весенняя поездка в Каппадокию с Машей (6) - древности Анкары

May 12, 2013 16:27

(начало: 1, 2, 3, 4, 5)

Еще ночью нам на рецепции расписывали, какой у них замечательный ресторан - на крыше, с видом на Анкару, освещенную восходящим солнцем. Действительно, вид был ничего (не ах, но ничего), прямо из-за стола мы разглядели, куда сейчас пойдем - стену храма Ромула Августа видно хорошо. Завтракали мы в одиночестве, и официант специально для нас сбегал за хлебом.

Итак, двинулись. В Анкаре два музея класса маст хэв, к сожалению, посмотреть их оба за имевшиеся три часа мы не могли. Это - музей Анатолийских цивилизаций (т.е. историко-археологический) и Мавзолей Ататюрка Аниткабыр. Исторический работает - редкий случай - во все дни недели, и открывается в 8:30, но у нас был еще час, чтобы осмотреть античные руины Анкары. Все, числом две, благо обе в районе Улус, как и музей.

Гугль-карта района Улус

Примерно посередине карты слева направо идет улица Hisar Parki Caddesi. В реальности она идет круто вверх, взбираясь к цитадели. У ее правого конца зеленое пятно парка (собственно Хысар Парк), у южного конца парка музей. Посередине чуть южнее этой улицы наш отель. Севернее (в низинке) простирается трущобный квартал, который сейчас стремительно сносят, а за ним чуть повыше - мечеть Haci Bayram Veli Cami. Это, собственно, и есть храм Ромула Августа - южная стена мечети и есть кусок этого храма (мечеть и сама по себе памятник архитектуры). На запад от мечети простирается квартал, построенный на месте таких же трущоб, что сносят на юге - модные двухэтажные дома из композита белого камня и черного дерева (наподобие фахверка). Ничего, элегантно. А от квартала этого уже прекрасно видна колонна Юлиана, возле которой мы столкнулись с русским туристом, с которым до того несколько раз пересекались в Каппадокии - он приехал ночным автобусом и завтракал, в отличие от нас, не в отеле, а в парке перед мечетью Хаджи Байрам, бесплатным супом для малоимущих прихожан.

После этого мы вернулись на улицу Хысар Паркы, в тени платанов парка поднялись по ней к музею аккурат к его открытию.

Музей совершенно потрясающий и замечательный, но уже второй год на частичной реконструкции - из 5 залов работают 2 (один постоянный, а в другом экспозицию ротируют). Оно и к лучшему, а то у нас самолет через 3 часа, если бы 5 залов - улетел без нас. Так что часов в 10 вышли из музея, спустились к отелю, забрали вещи и двинулись в аэропорт. В принципе, мы успевали как дойти до терминала Хавашей с другой стороны от Улуса, так и на городском 442-м автобусе, но было исключительно лень, так что сели на такси и были в порту через полчаса, где и убивали оставшиеся до самолета полтора часа с переменным успехом.

Вот и все:-) Теперь только фотки, ближе к вечеру.