Очередной субботник на замечательном самолете Ту-104 в Бердске, стояла задача установить пульт самолетного магнитофона МС-61, демонтировать один из динамиком СГУ (самолетного громкоговорящего устройства) для дальнейшего его опознания и подбора аналогов. Также переписали отсутствующие сегменты тяг управления рулем направления.
Погода отличная! Небо ясное, штиль, вот только температура начинает опускаться, утром было -6, на обратном пути упала до - 14.
Что приятно - весь свеженападавший снег с самолета за минувшие дни сдуло..
Сам магнитофон МС-61 - это ничто иное как речевой самописец, один из 2х так называемых черных ящиков. Магнитофон записывает переговоры между членами экипажа, также фиксируются переговоры через радиостанции воздушного судна, имеющие выход на самолетное переговорное устройство (СПУ). Также может производить постоянную запись с микрофона командира ВС.
Место установки пульта магнитофона МС-61 находится слева от кресла командира воздушного судна, рядом с панелью запуска двигателей на земле.
Блок встал как будто тут и стоял! Хоть он и совершенно новый и вероятно даже ни разу не подключался.
Родной же МС-61 был демонтирован с самолета более 25 лет назад, и трудился на мобильном стартовом пункте, размещенном на базе автомобиля УАЗ, в состав пункта входили несколько радиостанций, антенный узел и этот самый магнитофон, канувший затем в лету вместе с УАЗиком.
Дошла очередь до динамиков СГУ
Всего в салоне установлено 5 круглых динамиков, установлены они на потолочном коробе вентиляции, проходящем через всю пассажирскую кабину от 15 шпангоута и до задней кухни.
И все эти динамики пострадали от вандалов - тряпочные защитные мембраны и диафрагмы вырваны везде, маркировки на динамиках нет, за исключением штампов ОТК, поэтому процедура опознания может затянуться.
Под динамиком обнаруживается полость, обитая войлоком, наверняка для мягкости звучания! Тут же установлен трансформатор и соединительная колодка. Белая круглая пробка вверху открывает доступ в воздуховод.
Снятый динамик в сборе с переходной шайбой. Рядом фрагмент диафрагмы с катушкой ( катушка повреждена, придется спаять разрывы, чтобы узнать сопротивление динамика).
Диаметр динамика наружный - 150 мм, наибольшая высота - 55 мм.
Из системы управления предполагаемый противник выкрал 4 метра тяги управления рулем направления, и это печально.
Схема управления рулем направления, сегменты тяг на участке помеченном красном у нас либо повреждены, либо отсутствуют.