Сейчас в судьбе этого Ил-14 грядет решающий момент - весной 2020 года необходимо освободить площадку, на которой он расположен: там будут перепрокладывать коммуникации. Наше общественное объединение давно интересуется этим самолетом с точки зрения его сохранения, и, узнав о необходимости его переместить, я организовал диалог с местной администрацией. Руководство города и района желает самолет сохранить, и переместить в парк Победы, расположенный всего в 1.2 километрах от текущего места, а по прямой менее 300 м. Но на это нет ни свободных средств, ни специалистов, но до решения привлечь местных рабочих разобрать - собрать самолет не дошло - вмешались мы. Так как авиационная техника требует специальных навыков и инструмента, иначе вместо самолета легко можно получить гору металлолома.
В итоге нам дали все карты в руки и сказали, что возьмут на себя обеспечение кранами и машинами, решение юридических вопросов по самолету, организацию прочей технической помощи. Но при этом поиск финансов для выполнения перевозки и восстановления лег на нас, так как бюджет штука не быстрая, а самолет надо спасать уже сейчас.
Для того чтобы стартовать из Москвы, нам необходимо собрать 50 тысяч рублей на транспортные расходы и закупку некоторого инструмента, который я не смогу оперативно добыть ни в Куйбышеве, ни в Новосибирске. Всего для частичного восстановления и перекатки необходимо собрать 250 тысяч рублей. Все отчеты о подготовке и выполнении работ, а так же о тратах денежных средств, будет публиковаться на нашем YouTube - канале и дублироваться в ЖЖ.
Нам важно сохранить возможность для восстановления этого самолета до летного состояния в будущем, поэтому и перевозка, и консервация будет проходить с максимальной аккуратностью.
Планируется демонтировать отъемные части крыла и лопасти воздушных винтов, восстановить пневматики шасси, зарядить амортизаторы маслом и сжатым азотом, установить страховочные стопора для предотвращения складывания шасси, изготовить водило и тросовую сцепку, восстановить тормоза и организовать дистанционное управление ими. Это не так сложно, так как сам внешний тормозной гидростенд был собран еще для кимрского Ту-124. Торможение важно: по маршруту нам предстоит как минимум четыре разворота на месте, плюс необходимо обеспечить аварийное торможение при обрыве сцепки или отказе тормозов тягача. Далее самолет будет очищен от мусора и коррозии, заклепаны сквозные коррозионные повреждения и пробоины, восстановлено остекление и входная дверь. По готовности подставок, поднимем Ил-14 за узлы на лонжеронах центроплана и закрепим на антивандальных подставках. Далее будут установлены отъемные части крыла. Основная задача при восстановлении - обеспечить герметичность фюзеляжа и крыла от протечек и остановить разрушение самолета. Если у нас останутся средства и время - реализуем подсветку, фары, БАНО и продувку, как это было сделано нами на Ту-104 в Рыбинске и Ту-124 в г.Кимры. Так же попробуем пару раз чихнуть моторами, так как они комплектные и по косвенным признакам вполне живые.
О самолете
Самолет располагается в центре небольшого сибирского города с 1986 года. Был передан сюда по инициативе председателя Куйбышевского горисполкома КПСС Анатолия Георгиевича Петрова, в прошлом служившего авиатехником в ВВС СССР. Борт самостоятельно прилетел на аэродром г. Барабинск и был отбуксирован на 15 км к месту текущей стоянки - это дает понять, что перед нами потенциально летный самолет, разукомплектованный и поврежденный, но, несомненно, в будущем способный подняться в небо.
Заводской номер этого самолета - 146000905, борт был выпущен в 1956 году московским заводом "Знамя труда" и был пятым бортом девятой серии. Мы обязательно сделаем запрос в ПАО «Ил» с просьбой предоставить архивную информацию по этому самолету.
Изначально, после списания и перекатки, в самолете было организовано детское кафе, которое закрылось и было разграблено уже в 1988 году - всего через 1 год после открытия, что еще раз подтверждает: авиационный памятник должен быть памятником. Организация в старой технике различных заведений ничем хорошим обычно не заканчивается, ни для заведений, ни для техники. Из исключений - ряд зарубежных ресторанных и гостиничных проектов, но там самолеты являются больше рекламным ходом, чем помещением.
Мы едем туда в любом случае, но оперативность работ и то, на сколько удастся самолет восстановить, зависит от количества собранных средств.
Важны каждые 100 рублей !
Контакты и реквизиты:
Аксарин Илья Александрович
WhatsApp и телефон: +7 952 927 16 92
+7 913 734 09 98
Aksarin181@gmail.com
Карта сбербанка 4276 4000 5279 1804
Яндекс-деньги
https://money.yandex.ru/to/4100112020302024 Наш канал на YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCmRjGOIqxQun_nurrvK6wrg/ Больше летних фото, за которые спасибо Глебу Avro