17.07.2017 Осмотр самолета Ту-124 в г. Кимры выездной группой ПАО "Туполев"

Jul 18, 2017 22:40

Для понимания полного перечня требуемых ремонтных работ, а так же для получения необходимых бумаг по эксплуатации городом самолета - памятника, был осуществлен выезд группы специалистов ПАО "Туполев" в г. Кимры.
Работа была произведена в полном объеме, не смотря на очевидно плачевное состояние самолета - фатальных повреждений, несущих угрозу его дальнейшей эксплуатации - не выявлено.
В мероприятии участвовали эксперты в области прочности авиационных конструкций, конструктор каркасов и силовых наборов воздушных судов, и специалист - эксплуатационщик, Тимур П. - руководитель выездной группы.


Фотографии - Аникеева Антонина



Состояние отъемных и средних частей крыла:
Лонжероны - видимые части без повреждений, вздутий обшивки по местам приклепа ее к л-нам нет
Обшивка - без следов коррозии, верх закрашен в много слоев "заборной" краской, повреждены некоторые технологические лючки
Органы управления - узлы навески в норме, поврежден левый элерон - под замену (от Ту-134)
Законцовки - отсутствуют плафоны БАНО, замята левая законцовка
Принимаемые меры: элерон левый заменить, законцовку левую заменить на 134, либо восстановить, проводку управления элеронами застопорить в нейтрали непосредственно в точках привода элерона, заливные горловины баков загерметизировать, насосы топливные демонтировать - вместо них установить клапаны проветривания баков, остатки штатной топливной системы использовать для наддува баков сухим воздухом для предотвращения образования конденсата и коррозии, проводку БАНО проложить заново, использовать светодиодные модули вместо штатных светильников БАНО, стекла отформовать по заранее изготовленной болванке, поврежденные коррозией стыковые болты ЦП-СЧК-ОЧК заменить.

Состояние шасси:
передняя стойка - в полном составе под замену, (от 134), цилиндр - подкос заменить соответствующих габаритов тягой - стопором.
Основные стойки - демонтировать поврежденную проводку гидравлики и антиюзового автомата, прошприцевать масленки смазкой ПВК, зарядные полости аммортстоек заполнить маслом АМГ-10 полностью - исключив воздушный карман, цилиндр - подкос заменить соответствующих габаритов тягой - стопором, колеса заменить (134) обработав поверхность стыковки с тормозом смазкой ПВК стык реборд и пневматика пролить герметиком, давление в пневматиках поддерживать 3 атм (для обжатия резины), тормоза демонтировать.

Состояние оперения:
Узлы навески РВ и РН в норме, небольшие замятия на передней кромке ГО, отстутствуют винты на части антенн A3-027 для ответчика СО-72М
Принимаемые меры:
Обработать подверженные элементы смазкой ПВК, антенны А3-027 демонтировать, заменитить пластиковыми заглушками герметичными, сквозные повреждения герметично заклепать, винты такелажных узлов выкрутить, прогнать резьбу и посадить на резьбовой герметик.

Фюзеляж:
Множественные очаги поверхностной коррозии, полное повреждение коррозией части стрингеров и обшивки за центропланом и в кабине, сквозные пробоины, отсутствуют капоты двигателей нижние, отсутствует остекление, отсутствуют задняя дверь, грузовой люк, задний нижний люк, отсутствуют все антенны и световые приборы.
Принимаемые меры:
всю коррозию зачистить, покрыть грунтом ВЛ-02 или "нержалюкс", поврежденный силовой набор вырезать, поврежденную обшивку вырезать, установить заплатки на герметик, силовой набор восстанавливать соответствующими профилями, поврежденные антенны заменить, световые приборы установить, остекление установить (134), все остатки оборудования демонтировать для облегчения планера, организовать систему автономного вентилирования и осушения воздуха - использовать остатки штатной СКВ и топливной системы.

И конечно - фото мероприятия




Передняя стойка - поражена коррозией на столько сильно, что подлежит замене, благо от Ту-134 передняя стойка идентична по креплениям.



Солнце даже через тучи делает алюминий теплым, почему бы не возлечь



Эволюция)



какой то очередной артефакт из мусора









Замки лючков вполне работоспособны - как говорит Тимур - " на летающих самолетах хуже бывает"



Диаметр иллюминатора 400 мм



Сквозная коррозия обшивки кабины экипажа, левый борт



Вышка шикарной винтажной конструкции была предоставлена администрацией г. Кимры, за что администрации и экипажу вышки - большое спасибо!



За предоставленное место для чаепития и переодевания - большое спасибо персоналу центра детского творчества им. Панкова, за печеньки и чай - благодарим Самсонову Евгению Александровну!

Мероприятие однозначно удалось, пишем отчеты и прорабатываем план восстановления данного борта!

Памятник, Самолет, Ту-124, Кимры, молодые специалисты, ПАО "Туполев"

Previous post Next post
Up