этой ночью возвращались домой из москвы. из москвы в москву теперь уже, по новым территориям.
ехали по профсоюзной, я автоматически проскочила под мкадом и свернула с калужского шоссе на локальную дорожку к киевскому, мимо бесконечных рынков, складов, автосервисов, маленьких свечных заводиков и большого хованского кладбища.
сворачиваю, а медвец вдруг дудит загробно - зря вы, мария, сюда поехали, зря... сейчас и на мкаде пусто, долетели бы в момент.
а ведь и прав. я-то днем ежжу, как правило, тогда на мкад лучше не соваться, а в пол-двенадцатого ночи в воскресенье можно вполне, пусто. но рефлексы, рефлексы, когда голова заточена на какие-то маршруты, то ей и объяснять ничего не надо, рулит автопилот.
уже после увольнения с дмитровской надо было мне от метро проспект вернадского попасть на каширку, так я обнаружила себя вдруг у метро 1905-го года, а это совершенно в противоположном краю города, но зато точно по дороге на ту работу.
ну что ж, поздно уже, свернула, так и едем.
дорожка идет параллельно мкаду, километрах в двух.
мкад асфальтирован, пятиполосен и освещен, дорожка разбита, темна и полторы полосы в каждую сторону вместе с разбомбленной обочиной. но обычно ничего, у нас с уазом претензий нет, только дивимся на пузотерки, протирающиеся иногда той дырявой обочиной.
вчера никто не протирался, потому что не было никого, но вдруг метрах в пятидесяти от калужки - туман. упал, как из ниоткуда, густой, молочный, никакими фарами не пробиваемый. дальний свет лучше даже не включать, еду с ближним, врубила все противотуманки, скорость тридцать километров и все равно страшно. справа угадываются контуры зданий, только по ним и можно понять, что мы еще не уехали в неведомы поля.
сайлент-хилл.
вдруг впереди дорожка заканчивается, и начинается вода. озер и прочих водоемов тут нет, значит, просто лужа, но огромная, и, судя по тому, как мы по ней едем, воды по днище, а это сантиметров тридцать.
и не кончается.
сверху туман, снизу вода. ни одного огня вокруг, справа иногда выплывает грязная губчатая стена.
метров сто проплыли, лужа кончилась, и снова асфальт. ффу.
еще через километр туман чуть проредился, вдали показались размытые огни, а справа стена кладбища, над ней труба крематория и козыречки колумбария. едем медленно, козыречки не кончаются, справа колумбарий, слева кладбище. тишина, гудит движок, под колесами что-то хлюпает и чавкает, с боков, из-за кладбищенской стены, порывы ветра приносят то ли скрип железный, то ли чьи-то крики.
снова лужа, новое озеро метров пятнадцать в ширину и неизвестно сколько в длину. по ней доехали до огней, посередь лужи стоит мерседес, за ним фура с полной иллюминацией. лужа бесконечно простирается к киевскому шоссе. мерседес мигает - проежжай.
я газку, и мимо мерседеса. поняла, что он мигал - он стоял на середине дороги, в центре хоть какой-то асфальт сохранился, а поедешь по своей полосе - отличный шанс влететь в огромную выбоину и встать тут если не навсегда, так до утра. фиг сюда какая аварийка поедет, ей тоже жить охота.
проехали метров 150, лужа кончилась, показалась румянцевская эстакада через и на киевку. ура, еще полчаса и мы дома.
еду и вспоминаю, кто на этой прекрасной дорожке живет.
строительный рынок, мы были там летом. одна доска для забора 15х200х2 см - стоит 80-100 рублей. одна. доска.
на рынке продаются не только доски, там тыщи палаток. через палатку на стульчиках сидят разнообразных национальностей граждане и режутся в нарды, не обращая внимания на покупателей. половина продавцов по-русски не говорит. рынок, как я понимаю, зверски богат. денег на ремонт дороги у него нет.
шиномонтажей и автомоек штук двадцать, почти весь год стоят пустые, не то, чтоб шиномонтирующихся автомобилей, работника не всегда найдешь, мне приходилось искать. они явно богаты и так, без клиентов. денег на ремонт дороги у них нет.
хованское кладбище, несколько гектаров. отличный офис, компьютеры, подтянутые мальчики за ними. похоронить без особых почестей человека - сто тысяч. поставить памятник на могилку (простой обелиск из прессованной мраморной крошки с нарезкой имени и дат) - 50 тыр. себестоимость, говорят - три.
кладбище несметно богато. денег на ремонт дороги у него нет.
офисы, огромные склады и заводики растут вокруг дорожки, как на дрожжах. денег ни у кого нет.
прошлой зимой нашелся кто-то честный и ответственный, взялся за ремонт. не побоялся в минус 10 пригнать грузовик асфальта и бригаду узбекских профессионалов, и те засучили рукава, сгружали с самосвала лопатами дымящийся асфальт, заваливали полуметровые ямы, ломая лед и хлюпая водой под ним, и ездили сверху небольшим и неожиданно быстрым катком.
починили с километр дороги, даже расширили немного.
а через месяц какие-то сволочи, почему-то желающие иметь доступ к рынкам, заводикам и кладбищам, снова весь асфальт разбили своими гадкими колесами.
кто-то честный наверняка восплакал. я предполагаю, что это были местные чиновники, которые рассчитывали на сдачу с "ремонта" дороги прожить хотя бы годик, а теперь, похоже, придется продать микроволновку и снова купить грузовик асфальта с узбеками.
с дорожкой этой тот редкий случай, когда проезд можно легко и непринужденно сделать платным. ничего, кроме огромного количества коммерческих структур и кладбища, на ней нет. на съездах сделать стоянки, к кладбищу пустить от них бесплатные маршрутки, остальным въезд за деньги, деньги пустить на ремонт дороги и освещение. алчущие рынков, срезать дорогу до икеи или объехать пробку на мкаде - платят сто рублей. и все счастливы.
посреди дороги можно пту открыть по обучению узбеков ремонту дорог, тут же и практиковаться. лучшим студентам давать регистрацию и разрешение на работу.
отличная идея, я считаю. купите уже кто-нибудь эту дорогу.
пусть кладбище купит? все им, бедненьким, приработок.
спонсоры этого поста - компании скайлинк и мтс. интернету не было с утра ни от одной, ни от другой. опсосов на мыло.