«Встать! Суд идет!» - эти слова, выражающие почтение к суду как оплоту справедливости и правопорядка, равно как и обращение к судьям - «Ваша честь!», являлись изначально формулами почитания Суда, обязывающими судей помнить за что общество превозносит и чествует их. Таким превознесением народ выдает судьям аванс, задаток на верность Правде и Закону, которой ожидает от суда всякий честный человек, входящий в судебное присутствие. Но, Боже мой, как извращено, как измызгано и обтерхано в современных судах представление о Правде, как попираем Закон людьми судейского звания, будто звание это и не судейское вовсе, а лакейское или холопское. Выслушаешь приговор, где все истинное выставлено ложным, мошенники представлены благородными рыцарями кристальной чистоты, вознегодуешь: «Какая же это «честь»?! Не честь, а нечисть!».
Убедительным подтверждением моих слов тот факт, что в современной России оправдательные приговоры свели к нулю. Ну, разве что оправдают сынка олигарха или любовницу какого министра. А так, всех, кого загребла хваткая рука следствия, обязательно объявят преступниками. В то время как в мире среднестатистические десять процентов подсудимых оправдывают, да и кто оспорит, что всякое в жизни случается, и следователь, бывает, ошибётся, где просто, а где и корысти ради, где месть в дело вплетётся, где зависть, где прочие житейские обстоятельства. И только у нас судебный обвинительный конвейер сбоя не знает.
Однако вернемся в процесс по делу писателя Бориса Миронова, обвиняемого в мыслепреступлении - призывах к разрушению основ конституционного строя. Я не случайно повторяю формулу обвинения, ведь именно сегодня подсудимый приступил к оглашению письменных материалов уголовного дела, прежде всего экспертиз, которые обосновали это самое «разрушение основ».
Первое же слово обвиняемого вызвало резкий отпор судьи. Борис Миронов всего-то и сказал: «Ваша честь, я хотел бы огласить психолого-лингвистические экспертизы».
Судья принахмурилась: «Озвучивайте только ту часть, которую не читал государственный обвинитель».
Как мы помним, прокурор Рыбак не решился оглашать экспертизы целиком, он зачитывал только выводы, да и то с купюрами.
Подсудимый удивленно глянул на судью: «На чем основано ваше решение? На какой статье Уголовно-процессуального кодекса?».
Судья на секунду замешкалась, но нашлась: «Я не обязана перед вами отчитываться. Уголовно-процессуальный кодекс судья знает очень хорошо. Читайте то, что не огласил государственный обвинитель».
Выкрутившись таким образом, судья Сафина приготовилась слушать.
«Экспертиза Научно-исследовательского центра при Минюсте РФ, - начал зачитывать подсудимый писатель. - Эксперт Крюк Екатерина Константиновна. Высшее образование по специальности «филология», дополнительная подготовка «исследование продуктов речевой деятельности». Стаж работы 2 года. Эксперт Секераж Татьяна Николаевна, высшее образование по специальности «психология». Стаж работы 21 год. Об ответственности предупреждены. Дата экспертизы - декабрь 2015 года».
Зрительный зал погрузился в раздумья, как две гражданки с высшим образованием самого что ни на есть широкого профиля - филология и психология - необъятные дисциплины, включающие в себя все речевое и психическое - от азбуки до галлюцинаций алкоголиков и наркоманов, и вот две какие-то тетки решают на двоих, что книгу Бориса Миронова надо признать экстремистской, изъять ее навеки из памяти народной. Кто дал им такое право? Минюст, принявший их на службу, надевший на них погоны и поставивший их на сытное денежное довольствие? Выходит, тётки-то подневольные, и коли велено найти экстремизм - обречены найти. Служба-с, ничего личного. Недаром же они бременят Минюст, недаром коптят потолки исследовательского центра.
Борис Миронов тем временем зачитывал список вопросов, на которые должны были дать ответ эксперты-обскуранты широчайшего профиля, специалисты по изучению «продуктов речевой деятельности» (это ж надо так оскорбить великую русскую литературу!): «Содержатся ли в книге Б.С. Миронова «признаки возбуждения ненависти либо вражды и к кому именно? Чем является материал: политической доктриной, идеологической разработкой или чем-то иным? Содержатся ли признаки призывов или побуждения к действиям, и к каким именно?».
Вопросы, конечно, интересные, особенно в свете современной политики страны. На государственных каналах российского телевидения круглые сутки возбуждают ненависть и вражду к Украине и украинцам, к Америке и американцам, к Евросоюзу и европейцам, до последнего времени к Турции и туркам, и никакие ФСБ, Следственные комитеты этим не озаботились. Ну, да ладно, как говорится, вернемся к нашим баранам.
Подсудимый Миронов продолжает читать: «Исследование проводилось в соответствии с утвержденной методикой. Кукушкина, Сафонова, Секераж «Методика проведения психолого-лингвистической экспертизы материалов по делам, связанным с противодействием экстремизму и терроризму». Ага, ученые дамы-борцы с экстремизмом и терроризмом действовали, что называется, по науке, опираясь на современные достижения в области негласных запретов и закамуфлированной цензуры. Мы разыскали в Интернете эту самую методику, открыли, распечатали, стали вникать. Батюшки святы! Как мудрено написано: «перлокутивный эффект», «коммуникативный результат», глаза рябит от дамской учености, но если разобраться на трезвую-то голову, то «перлокутивный эффект» - это смысл общения, и «коммуникативный результат» - ровно то же самое. Спросите, зачем так невразумительно? Так ведь давно сказано героиней классической комедии: «Они хочут свою образованность показать, и все время говорят о непонятном!». Вот и эти кукушкины, сафоновы, секеражи «хочут» продемонстрировать высоконаучный уровень.
Борис Миронов читает далее: «Внешний осмотр полиграфического объекта. На оборотной странице обложки имеется изображение мужчины, предположительно, автора». Какая тонкая, чисто дамская дедукция! Ведь на оборотной странице обложки книги Бориса Миронова «Битва с игом иудейским» мог быть действительно помещен кто угодно: Адольф Гитлер, Владимир Путин, Карл Маркс и Фридрих Энгельс вместе взятые, и даже Роза Люксембург. Но дамы, на то они и ученые, предположили, с большой долей вероятности, что мужчина с оборотной страницы обложки книги Бориса Миронова рядом с биографией Бориса Миронова - сам Борис Миронов и есть! Можно сказать, что первое научное открытие в рамках судебного процесса над опальным писателем уже сделано.
Продолжим слушать экспертизу, озвучиваемую Борисом Мироновым, который со всем тщанием оглашал экспертную аттестацию самого себя: «Книга «Битва с игом иудейским» представляет собой сборник статей на общественно-политическую тему. В статьях нашли отражение политическая, социальная, экономическая ситуации в современной России, затрагиваются общественно-значимые проблемы общества и государства, в том числе внешняя политика и глобальные современные угрозы, национальная политика и межнациональные отношения в стране, экономика, идеология. Об авторе известно, что он член Союза писателей России, окончил факультет журналистики МГУ, Академию общественных наук, работал в газете «Правда», Совете Министров СССР, был председателем Комитета Российской Федерации по печати, был создателем и первым главным редактором «Российской газеты», является автором многих книг. Кроме того, об авторе сообщено, что он пережил три покушения, запрет на профессию, запрет книг, розыск, арест, суды, тюрьму. В 2000 году возглавил Всеславянский союз журналистов, с 2009 года - Председатель Союза русского народа».
Видели бы вы как изумлённо всё это слушал сидящий супротив Бориса Миронова прокурор. Ясно было, что до сего момента он представления не имел кого судит. Выходит, книги «Битва с игом иудейским» он в глаза не видел.
Надо сказать, что из описания экспертов образ Бориса Миронова вырисовывался самый достойный, в нем проступали блестящее образование, громадный жизненный опыт, видно было, что человек прошел все ступени профессиональной карьеры, до самых высоких высот, и был репрессирован за свои убеждения, иначе откуда розыски и аресты.
А дальше и того пуще, словно, не экспертиза на экстремиста-вольнодумца, а как представление к награде: «Таким образом, автор является профессиональным журналистом, писателем, публицистом, общественно-политическим деятелем. Автор выступает как компетентное лицо в исследовании и анализе общественно-политических событий в стране, имеет сформированное устойчивое мировоззрение, идеологию, свой взгляд на происходящее в стране и его причины, предлагает пути выхода. Тем самым автор профессионально владеет словом и является авторитетным источником для адресата».
Ну, вправду же, похвала, самая настоящая ода писателю, и где - в экспертизе, поставившей на книге большой жирный крест. Мне кажется, Борису Миронову было даже как-то не очень удобно все это про себя читать: «Книга написана на актуальную и популярную тему истории новейшей России - о взаимоотношениях власти и народа, о причинах бедственного положения народа России. Тема «власть и народ» относится к центральным темам общественно-политического дискурса, которая вызывает интерес практически у всех категорий читателей. Язык и сталь изложения делают книгу понятной читателю любого образовательного и культурного уровня, умеющему читать по-русски».
Но дальше-то, дальше стало совсем интересно: эксперты пересказали книгу «Битва с игом иудейским» своими словами, а подсудимый Миронов это все добросовестно огласил: «Основные темы. В России имеет место геноцид русского народа. Истребительная война против России. Власть России не переживает за будущее нации, делая акцент на сексуальное воспитание вместо нравственного, распространяется пьянство, наркомания и наркоторговля, и болезни, которые от этого происходят. Дети из России вывозятся за границу для усыновления, уменьшается доля русского населения, в том числе за счет иностранных мигрантов, старики в России находятся в бедственном положении, уничтожается военная техника, хорошие специалисты не ценятся. Россию грабят. Власть делает вид, что ничего плохого не происходит. Чтобы изменить положение и спасти нацию, нужно осознать свое положение и свергнуть такую власть». Вот такие, с позволения сказать, темы, и кто под ними не подпишется, даже в таком скверном и косноязычном изложении плохо владеющих русским языком экспертов? Любой подпишется, кто живет в России и выезжает хотя бы раз в год за границы Московской кольцевой автодороги.
А подсудимый Миронов продолжал освещать содержание своих статей в изложении экспертов: «Национальное восстание - наша задача». Основные темы: мировое правительство планирует уничтожить русскую нацию, демография страны в печальном состоянии. В России нарастает недовольство властями, которые ответственны за негативную ситуацию в стране. Необходимо воспитывать в русских и других коренных народах России национальное самосознание. Предмет речи: власти России и их деятельность. Необходимые действия по спасению русской нации от уничтожения».
В зале судебного присутствия царила напряженная тишина, какая бывает, когда слушатели внимают правде, впитывают каждое слово и внутренне с ним тотчас соглашаются. Эта благоговейная тишина крайне не понравилась судье Сафиной, да и крамолу в отношении российских властей, хоть и в косноязычии экспертного опуса, судейской мантии было слушать и невыносимо, и неприлично. Ведь Ее Величеству Фемиде приходилось пребывать при критике Самого Президента и Самого Правительства в полном молчании, а как можно молчать, когда посягают на святое?! И тогда судья Сафина, разрываясь между моральным долгом любви к Власти и должностными обязанностями слушать, нашла хитроумный выход из двусмысленного положения: она принялась шумно листать какое-то подвернувшееся ей под руку уголовное дело. Страницы громко прошелестели сначала в одну сторону, потом в другую. И шебуршали опять то вправо, то влево. Предприимчивая судья вроде как и не внимала опасной крамоле, и в то же время телом присутствовала при оглашении экспертизы.
Но что нам до судейских уловок. Чудо-то какое: не где-нибудь, а в Басманном суде оглашается ПРАВДА О РОССИИ, О ВЛАСТИ, О РУССКОМ НАРОДЕ. Такое надо видеть и слышать. И мы это слышали! Когда-нибудь наступит такое время, когда эта Правда будет вновь звучать в судах, но ее будут вменять не автору книги, дерзнувшему сказать Правду в полный голос. Эта Правда ляжет в основу обвинительных приговоров тем, кто доканывает сегодня русский народ, все коренные народы России. Это будет, я знаю!
Таисия Трофимова
P.S. Суд над Борисом Мироновым продолжится в Басманном суде Москвы 8 ноября в 10-00. А к вам, уважаемые читатели, у меня остаётся большая просьба осудить тот беспредел, который учинила судья Ю. Р. Сафина в Басманном суде, когда и бровью не повела на творимое здесь приставом преступление, и вообще сделала вид, что ничего не произошло, более того, обратившего на это внимание адвоката И. Б. Миронова, вывела из процесса с нарушением всех правовых норм. Если мы не дадим должной оценки беспределу, творимому Ю. Р. Сафиной, завтра станет нормой удалять адвокатов из судебных процессов, и мы все окажемся беззащитными перед сумасбродством, дурью, прихотью, капризом судей. Давайте выразим своё возмущение беззаконными действиями судьи Юлии Ринатовны Сафиной в письмах Председателю Верховного Суда Российской Федерации В. М. Лебедеву (121260 г. Москва, ул. Поварская,15). Вряд ли кто в Верховном Суде будет читать наши письма, и только их количество может заставить Верховный Суд обратить на ситуацию внимание. Только количество писем может перерасти в качество реакции на них. А потому важнее десять писем по отдельности, чем одно письмо со ста подписями. Выскажите своё возмущение преступлением Сафиной! Не дадим утвердиться судейскому беспределу!