Нынешняя ситуация с "Боингом" показала наличие системных ошибок сразу на многих уровнях, демонстрируя принципиальное подобие с Чернобыльской катастрофой. Фирма "Боинг" является для США предметом индустриального могущества, также как и атомная энергетика с своё время для СССР. Системные проблемы в флагманских отраслях промышленности отражают, как говорили в перестроечное время "гнилость системы". И тут в первую очередь не ошибка инженеров, а управления.
Судите сами. Boeing 737 является шедевром гражданской авиации. Самолёт создан в конце 60-х. Построен в грандиозных количествах. Модернизационный потенциал исчерпан в нулевые на моделях NG. Обидно. Логичное решение - новый двигатель. Но это же фактически новый самолёт. Так как новые двигатели требуют внесение значительных конструктивных изменений. Давайте обойдёмся минимумом и останемся с проверенной рынком машиной. Сейчас ведь есть палочка выручалочка в виде автомата управления, который компенсирует возникающие проблемы. Алгоритм его работы разработать не сложно. Проблема с новыми двигателями на старом самолёте решена. Выпишите всем премии.
Хороший инженер от посредственного отличается тем, что просчитывает последствия технических решений, влияющих на успех проекта. Это вызывает объективный конфликт с менеджерами, управляющими проектом. "Это работать не будет" избитая фраза в подобных случаях. Грамотные менеджеры прислушиваются к инженерам, так как дорожат итоговым успехом проекта. "Эффективные менеджеры" не любят грамотных инженеров, а любят посредственных, которые согласны работать от забора до обеда. В начале внедрения "эффективного менеджмента" очевидных проблем не возникает, так как при длинных проектах все опасные решения обычно принимаются на самом первом этапе, а мелкие проблемы в конце решаются в оперативном порядке. Зато увеличивается скорость и снижается количество конфликтов, что очень радует начальство. "Эффективный менеджер" сопровождает это ещё одной избитой фразой: "Я же вам говорил!" А потом наступает "суп с котом", когда самый верный проект валится с колоссальными издержками. Причём издержками и прямыми, связанными непосредственно с проектом, и косвенными уже после него.
Практически уверен, что с "Боингом" произошла такая же печальная история, последствия которой ещё даже не прослеживаются в полном объёме. Наверно не все ещё знают, но у "Боинга" недавно возникли проблемы с поставками своим ВВС топливозаправщиков на базе гражданских самолётов. Поэтому история имеет все признаки системной ошибки. А в этой ситуации уволить всех "эффективных менеджеров" нельзя. Других нет, а проекты делать надо. То есть она не имеет решения без серьёзных потерь. Учитывая значение "Боинга" без очень серьёзных потерь.
P.S. В одной замечательной фирме была проектировщик Настя. Настя была тупенькой, поэтому конфликтов с "эффективными менеджерами" не имела. Наоборот они её очень любили. Да так, что один из них женился на ней, бросив жену с двумя детьми. "Эффективные менеджеры" всячески нахваливали Настю перед высокими руководством из-за чего у проектировщика образовался имидж образцового работника. Настя хотела денег, поэтому получила большой проект. В проекте ничего выдумывать не нужно было. Вписывай себе готовые чертежи оборудования и всё. Каково же было удивление, когда уже фактически закрытый проект (основные платежи проведены) постигла коварная неудача. Настя "забыла" габариты и, приехавшая в российскую глубинку, дорогая голландская установка банально не вписывалась в здание от слова никак. А установка была последним звеном проекта, а на дворе ноябрь месяц. И деньги бюджетные. Больше всех мне было жаль инженеров, которым "эффективные менеджеры" поручили писать (звонить) голландцам и найти техническое решение вопроса. "Пусть они что-нибудь придумают". По этому же виду оборудования работали с немецкой фирмой. Такой типично немецкой, где инженеры что-нибудь могли выдумать, облегчая жизнь нашим "эффективным менеджерам". Но немчиков "эффективные менеджеры" решили катнуть, чтобы впреть уступчивее были. Их установка изначально была в проекте и вписывалась в здание. Как вы думаете, что сделали с Настей? Её определили лучшим проектировщиком и лучшим инженером года по всей фирме за прекрасную реализацию большого проекта. Не могло же начальство, "эффективные менеджеры" и ГИП признать себя идиотами.