Коммунальные схемы Фурсова. Часть 2

Jan 25, 2017 23:10

Сити-менеджер Самары Олег Фурсов и бывший глава областного министерства транспорта и автодорог Валерий Матвеев, по неофициальным данным, в наступившем году приступили к процессу акционирования муниципального предприятия "Жиллидер". Акционирование "Жиллидера", где несколько месяцев назад в спешном порядке сменилось руководство, в дальнейшем позволит новым бенефициарам осуществить передел муниципального имущества. При этом, характерно, что незамысловатые бизнес-схемы Фурсов реализует на фоне критики губернатора Николая Меркушкина в адрес чиновников мэрии в связи с раздутыми расходами бюджета на городское управление.

Возвращение Матвеева
Напомню, смена руководства МП "Жиллидер" произошла осенью прошлого года с подачи Олега Фурсова: 2 ноября коллективу предприятия руководителем департамента горхозяйства и экологии Вячеславым Коноваловым был представлен новый директор "Жиллидера" Валерий Аверкиев. Распоряжение о назначении Аверкиева было подписано замглавы администрации - руководителем аппарата Владимиром Терентьевым. Назначение нового руководителя произошло в тот период, пока действующий директор Алексей Воеводин находился на больничном. Одним из своих первых приказов Аверкиев изменил штатное расписание муниципального предприятия и принял на работу еще одного заместителя директора, назначив на этот пост представителя новообразованного ООО "Экоком" Ивана Изместьева, сына тольяттинского бизнесмена Олега Изместьева. Компания "Экоком" с уставным капиталом в размере 10 тыс. рублей, образованная в декабре 2015 года, с момента регистрации никакой коммерческой деятельности не проводила. Возможно, фирма изначально создавалась как один из инструментов для вхождения в бизнес муниципального предприятия.
По одной из версий, организатором и идейным вдохновителем кадрового переворота в "Жиллидере" считается бывший глава регионального министерства транспорта и автодорог Валерий Матвеев, возглавлявший ведомство в 2007-2011гг. Впоследствии Матвеев руководил одним из дочерних предприятий ПАО "Транснефть" - ООО "Балтнфтепровод". В 2013 году Матвеев был назначен на пост председателя комитета по природопользованию и охране окружающей среды мэрии Санкт-Петербурга, где успел засветиться в ряде скандалов вокруг местного полигона "Красный Бор". Однако уже в 2015 году, по решению главы Питера Георгия Полтавченко, Матвеев был досрочно отправлен в отставку.
Между тем, сразу после назначения Аверкиева на пост руководителя "Жиллидера", в ноябре прошлого года Матвеев совместно с Изместьевым прибыли на предприятие и стали осматривать территорию. Напомню, "Жиллидер" контролирует крупный земельный участок в центре города общей площадью около 6 гектар. Территория в районе ул. Авроры/ул. Мориса-Тореза, рыночная стоимость которой может составлять не менее 400 млн. рублей, рядом бизнес-структур рассматривается как потенциальный участок для будущей застройки многоэтажными домами. Формально земля находится в собственности городского департамента управления имуществом. При этом, в случае акционирования "Жиллидера", предприятие, не исключено, сможет получить первоочередное право выкупить участок у мэрии по льготной кадастровой стоимости, что составит примерно 5-15% от рыночной стоимости территории. Неудивительно, что Матвеев и Фурсов живо заинтересовались активами "Жиллидера".

В предвкушении бюджетных потоков
Одновременно с процессом акционирования "Жиллидера", Фурсов и Матвеев прорабатывают механизм сохранения выделения бюджетных субсидий для "Жиллидера", в связи с оказанием предприятием услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с территорий частного жилищного фонда Самары. То есть, несмотря на то, что уже в ближайшее время "Жиллидер" будет выведен из баланса муниципалитета, команда Валерия Матвеева по-прежнему рассчитывает на сохранение порочной для бизнеса практики получения субсидий за счет средств бюджета. Напомню, что вопрос подготовки нормативно-правовой базы сохранения выделения бюджетных субсидий еще 27 октября 2016 года обсуждался в ходе совещания чиновников самарской мэрии по вопросу взаимодействия с компанией "Экоком". Под руководством первого замглавы администрации Владимира Василенко чиновники и представители "Экокома" договорились совместно готовить документацию о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Иными словами, с целью лоббирования собственных бизнес-интересов Матвеев фактически подключил административный ресурс, так как именно через чиновников мэрии компания "Экоком" намерена запрашивать такие данные, как, например: количество образованных на территории Самары твердых коммунальных отходов. По всей видимости, Матвеева не смущает тот факт, что сегодня многие мусоровывозящие компании Самарской области и ряда других регионов не получают бюджетные субсидии в целях возмещения затрат на вывоз мусора, в том числе с территорий частного сектора. К примеру, мусоровывозящие компании Владимирской и Оренбургской областей предпочитают воздерживаться от освоения субсидий из бюджета. Белгородское ООО "Транспортная компания "Экотранс", оказывающая населению услуги по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, также не пользуется бюджетными субсидиями. Что, впрочем, не мешает компании успешно развивать собственный бизнес: сегодня белгородский "ТК "Экотранс" имеет в собственности полигоны по захоронению ТБО, сортировочный комплекс, а автотранспортный парк компании увеличился с 21 единицы до 209 единиц техники.


Через снежные завалы Олег Фурсов и Валерий Матвеев пытаются пробраться к муниципальным активам предприятия "Жиллидер".

Аверкиев Жиллидер, Владимир Василенко Самара, МП Жиллидер Самара, Валерий Матвеев Жиллидер, Фурсов Самара, Матвеев Самара, Олег Фурсов Самара, Валерий Матвеев Самара, предприятие Жиллидер Самара, Алексей Воеводин Жиллидер, Валерий Аверкиев Самара, Меркушкин Самара, Жиллидер Самара, Николай Меркушкин Самара, Экоком Самара

Previous post Next post
Up