Продолжая тему пострадавших от тёплой зимы и коронавируса. В прошлой записи про газ мимоходом упомянул угольщиков, в связи с конкуренцией за вид топлива для электрогенерации. Логично предположить, что угольщики, во-первых, тоже страдают, а во-вторых, получат бонус при отскоке цен на газ до обеспечивающих приемлимый уровень возврата на капитал.(
Читать далее... )
Я лучше сформулирую основной медвежий тезис, чтоб были понятны риски.
Более 70% выручки MOMO приходится на live streaming. А этот сектор сейчас переживает не лучшие времена: приток новых пользователей замедлился, а конкуренция резко ужесточилась. Недавно обанкротился игрок №3 на этом рынке - Panda TV. И в этот же сегмент сейчас ломится новый мощный игрок: один из стартапов гиганта Tencent, Kuaishou. У него на март 2019 г. было уже 361 млн активных юзеров в месяц, с годовым ростом 56%. При этом функционал платформы Kuaishou очень похож на МОМО, и есть опасность для МОМО потери этого рынка. При этом в данном сегменте МОМО отстаёт и от других игроков, например, от YY:
Руководство МОМО понимает опасность, и пытается как можно быстрее монетизировать второй свой сегмент, службу знакомств: введена плата за подарки, за премиальные анкеты, перемещения и пр. Но пока выручка этого сегмента - лишь около четверти общей:
На это накладывается ещё и факт общей очень жёсткой конкуренции на китайском рынке e-commerce, как замечают разные авторы, она гораздо жёстче, чем на рынке США. В результате, несмотря на рост выручки, прибыль МОМО стагнирует:
Вот, как я понимаю ситуацию: идея интересная, бумага дешёвая, консенсус удивительно однозначно bullish, но надо понимать, что есть риски, в основном из-за жесткой конкуренции на китайском рынке, особенно опасной со стороны финансово-технологических гигантов (Tencent). Причём, как я понимаю, если дела пойдут плохо, то бизнес довольно быстро схлопнется.
Reply
Reply
Leave a comment