Нефть, газ и пр.

Feb 10, 2020 02:35

Накопилось событий и мыслей на несколько больших постов, но абсолютно не хватает времени связно изложить. Даже сделать апдейт графика доходности вкладов не доходят руки, хоть втайне им и горжусь :) Посему в режиме дайджеста, надеясь на умные мысли и дополнения читателей.

1. Продал на прошлой неделе Лукойл и Газпромнефть. Потому, что вот:

Read more... )

Leave a comment

271200 February 18 2020, 20:21:06 UTC
забавная статья:) все мифы собранные в кучу,ну до бог с ним.

фольксваген -у него будут ПРОБЛЕМЫ в кором времени как и у всех традиционных двсников.
дело тут вот в чес.В двс бизнесе=ЖЕСТКАЯ конкуренция.Низкая маржа.
Так вот.Буквально чрез несколько лет продажи двс упадут НА ПОРЯДОК.

Что это будет значить для игроков двс???
У них у все долги.Огромные.Которые обслуживались работающим двс бизнесом.
И тут -падение выручки.не надо на порядок.Достаточно процентов на 20 для начала.
при марже 6%-это-мгновенное съеживание прибыли до нуля с переходом в минус.плюс начнется жесткая война со скидками за съеживающийся рынок.Это еще сильнее подрежет прибыль.

А двсники в электрокары уйдут!!!
хуй там.Тут парадокс.Чем раньше и лучше выкатят двсники прототипы своих электро двойников тем...СИЛЬНЕЕ И БЫСТРЕЕ начнут падать их же продажи двс.
Потребитель просто откажется от покупки двс в ожидании шикарного электро.
Эффект Осборна в действии.

И тут ничего не поделать.цугцванг.
Не будешь выпускать электрички-пизда в скором времени из за исчезновения рынка.начнет выпускать-обрушить свои же продажи двс.

Попомните-крупнейшие традиционные производители скоро превратятся в тыквы,никому ненужные и обремененные кучей долгов.
Какие тут убийц тесл.Это смешно.

У них есть деньги,опыт итд.у них нет главного.ВРЕМЕНИ.
Они уже опоздали.

Ну и вишенка-это полный автопилот.Первым он будет у теслы.Почему?
Потому что у них САМЫЙ БОЛЬШОЙ ФЛОТ АВТОПИЛОТОВ,
Это больше миллиона машин уже.И все они каждый день в теневом режиме есздят,и пытаются предугадать действия водителей,становясь чуточку умнее.Каждый день.
В обучении нейросетки -количество данных-критически важная штука.Чем больше данных,тем чаще встречается тесла с редкими и непредсказуемыми ситуациями.
То что надо для обучения. .
Автопилот-это примрено 700 млрд капитализации СРАЗУ.Потому как рбтакси будут продаваться за 100 тысяч басков.При прибыли 75000 с машины.Отбиваться -за три года.

у теслы маржа -20%.И она не будет падать.потому как потенциальный рынке теслы не 80 млн новых машин в год.
А 900 млн машин-которые уже бегают.
Уже сейчас обладание теслой обходится примерно на порядок дешевле чем двс.
НА ПОРЯДОК!!
А батарейки продолжают дешеветь.В 10 раз с 2010года.и темп удешевления...ускорился.
Потому как вкладывается все больше бабала в исследования.К кому первым постучаться стартапы с прорывной технологией?

Впрочем тут и прорывов не надо.
В 2023 уже будет теслы по 25000 долларов.

Reply

ext_2289636 February 19 2020, 08:00:22 UTC
А вы забавный! ))) Посмотрим "через несколько лет" ;-)

Reply

271200 February 19 2020, 08:25:01 UTC
интернет помнит все.
я уже разобрался насчет теслы давно.Спорить поэтому не буду.
Простоверная к разговору лет через 5.
Это недолго:)

Reply

271200 July 11 2020, 22:24:17 UTC
даже сейчас не поздно все еще теслу купить.Впереди полный автопилот.
Помните про триллион.Это самый минимум.

Reply

tadavsh February 19 2020, 09:00:54 UTC
Я рад, что вам все понятно и очевидно. Про себя такого сказать не могу. Замечу лишь, что у Тэсла долги гораздо больше, чем у того же VW: примерно вдвое больше по отношению к equity и в 1,5 раза больше к ebitda. При том, что у VW, как и у прочих автоконцернов, основная часть долга, больше половины - это долг финансового подразделения, продающего авто в лизинг или в кредит, это сам по себе отдельный прибыльный бизнес, который можно отцепить и рассматривать отдельно. С учетом этого долг у Тэсла многократно выше.

Главное - вопрос долгосрочного конкурентного преимущества. Если оно есть, то в чём? Если его нет, то Тэсла - обычный автопроизводитель, вынужденный работать в высококонкурентной среде с низкой маржой. Причём в ближайшие годы конкуренция резко ужесточится. Будет или нет работать автопилот, какие с этого будут доходы, и будет ли именно Тэсла №1 в этом - неизвестно.

Reply

271200 February 19 2020, 09:10:43 UTC
спорить не буду.Для меня уже все давно очевидно.

А вообще главная ошибка двсников-они НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ КАК БЫСТРО упадут продажи двс.
Ту вообще какой то треш.
вроде взрослые дяди...Рисуют какие то пологие кривые снижения до 30 года с темпом в несколько процентов в год:)

Истрия ничему не учит.падение аналоговой печати и восхождение смартфонов.блять,один в один же!
нет.Бестолку.

вообщем поговорим об этом лет через пять.

Reply

tadavsh February 19 2020, 10:59:02 UTC
Спорить мне тоже не интересно. Мне на самом деле непонятно, каковы долгосрочные конкурентные преимущества Тэслы, и если вы можете это прояснить, было бы замечательно. Именно этот вопрос важен, а не скорость роста рынка EV. Этот рынок - обычный восококонкурентный рынок с низкими издержками для входа, по идее там конкуренция должна быть ещё выше, чем на рынке авто с ДВС, вход на который довольно дорог. Так почему победить должна именно Тэсла, а не какой-нибудь BYD, или VW, который через год начнёт выпускать EV миллионами ? При нормальном течении событий, рынок поделит множество игроков, и маржинальность позволит лишь зарабатывать «нормальную» прибыль на капитал. Что даст в свою очередь капитализацию успешных игроков близко к капиталу. Даже если учесть премию за бренд, премиальность и потенциально высокую лояльность к марке, это всё даёт не такую уж высокую надбавку к капитализации - см. примеры премиальных брендов авто сейчас.

Reply

271200 February 19 2020, 14:41:41 UTC
(вздыхая)тесла лучшая сейчас по батарейкам.
Все,больше вам не нужно знать НИЧЕГО.

Маск СРАЗУ основные усилия бросил именно на вопрос батареек.Их эффективность,емкость,цена,логистика производства,форм факторы.
Ну и плюс автопилот-который В РАБОЧЕМ состоянии будет первым именно у них.

кто спорит что рано или поздно у эппл появятся конкуренты?Они и появились.

вот только эплл к этому времени больше триллиона стоит.

Повторю,битва будет не за рынок в 80 млн новых машин.А за рынок в 900 млн старых.
Он проглотит все.
Поймите,электричка это не электродвигатель на колесах.
Поэтому люди этого не понимающие пишут об "убицах" теслы из прости господи китая:)
смешно.
И да,не забывайте еще бизнес солнечных крыш и промаккумов.так такой же пиздец намечается.Такое же развитие по экспоненте.

думаю,лет через пять-край семь,нефти долгосрочно-пизда.Как и нашему бюджету.

Reply

tadavsh February 19 2020, 21:15:15 UTC
Насчёт аккумуляторов - это вы про компоновку и систему охлаждения ? Сами аккумуляторы-то делает Панасоник и LG. И что в этом не может повторить тот же VW ?

Я не спорю, Тэсла продолжит успешно существовать и развиваться, и займёт достойную нишу на новом рынке. И, скорее всего, будет торговаться с премией к аналогам за счёт стоимости бренда, лояльности к марке и имиджа премиальности. Но только всё имеет свою цену: сейчас Тэсла стоит дороже VW в 15 раз по p/b и дороже в 10 раз по ev/ebitda. При этом Тэсла убыточна всё время своего существования, и лишь первый год, возможно, покажет небольшую прибыль ( пока ещё не показала за год), а VW - зарабатывает большую прибыль каждый год и платит хорошие дивиденды. Мой вопрос лишь в том, чем обусловлена такая разница оценки, если VW выкатывает на рынок те же EV миллионными тиражами в ближайшее время. И, на мой взгляд, нет никаких препятствий для VW сделать EV не хуже по соотношению цена/качество. А, учитывая их опыт, думаю и получше в плане юзабельности, функциональности салона, отделки, комфорта и пр. Так что, для желающих вложиться в светлое будущее EV - есть разные варианты, среди них: можно купить Тэслу, в надежде, что в ближайшие лет 5 конкурентов у неё не будет, и она успеет за это время заработать кучу денег, что и оправдывает её бешеную дороговизну сейчас (p/b =11,5 - как у супермонополиста). (Правда, возникает вопрос, что мешало заработать кучу денег Тэсле раньше, когда конкурентов уж точно не было и не предвиделось, она была монополистом, но почему-то убыточным). Либо есть вариант вложения в EV - купить VW, раз в 10-15 дешевле, при этом уже сейчас прибыльный и платящий дивиденды, предполагая, что он осилит сделать конкурентоспособный EV. Лично я - за второй вариант. Кто окажется прав - посмотрим.

Reply

271200 February 19 2020, 21:30:29 UTC
да,время покажет.
Ставить на традиционных автопроизводитлей,по моему еще больший риск чем ставка на теслу.
ну проблемы у них скоро будут:).Но ладно,повторяюсь.
Вернемся к разговору даже не через 5лет.Думаю,года полтора-три.
В этом промежутке будет ясно с автопилотом.
ида,тесла не убыточная:)не повторяйте за другими гм...аналитиками:)

вообщем первая контрольная точка примерно-конец2021.

Reply

tadavsh February 20 2020, 02:04:12 UTC
М-да, вот и новости подоспели в тему:»

Tesla’s 34% decline in U.S. revenues in the fourth quarter follows on the 39% year-on-year decline reported for the third quarter, and shows that this company has no commercial momentum in its largest and most important market. In fact, Tesla’s U.S. revenues were 14.9% lower in full year 2019 than in 2018. No one would have guessed this from looking at a stock chart of Tesla shares. »

https://www.forbes.com/sites/jimcollins/2020/02/19/teslas-revenues-fell-34-in-the-us-in-the-fourth-quarter/?fbclid=IwAR2GbNM7nti9kekogvql3u5S4DRxFZWLVYiOYMs_e1ChKdLNvIQW8LltH4A#22aba6fc8d4a

А ведь VW и прочие новички c EV будут иметь эту налоговую льготу в США 7500 $ с машины несколько лет, которой лишилась Тэсла...

Reply

271200 February 20 2020, 06:46:10 UTC
копейки.не обращайте внимания.

Reply


Leave a comment

Up