Накопилось событий и мыслей на несколько больших постов, но абсолютно не хватает времени связно изложить. Даже сделать апдейт графика доходности вкладов не доходят руки, хоть втайне им и горжусь :) Посему в режиме дайджеста, надеясь на умные мысли и дополнения читателей.
1. Продал на прошлой неделе Лукойл и Газпромнефть. Потому, что вот:
(
Read more... )
фольксваген -у него будут ПРОБЛЕМЫ в кором времени как и у всех традиционных двсников.
дело тут вот в чес.В двс бизнесе=ЖЕСТКАЯ конкуренция.Низкая маржа.
Так вот.Буквально чрез несколько лет продажи двс упадут НА ПОРЯДОК.
Что это будет значить для игроков двс???
У них у все долги.Огромные.Которые обслуживались работающим двс бизнесом.
И тут -падение выручки.не надо на порядок.Достаточно процентов на 20 для начала.
при марже 6%-это-мгновенное съеживание прибыли до нуля с переходом в минус.плюс начнется жесткая война со скидками за съеживающийся рынок.Это еще сильнее подрежет прибыль.
А двсники в электрокары уйдут!!!
хуй там.Тут парадокс.Чем раньше и лучше выкатят двсники прототипы своих электро двойников тем...СИЛЬНЕЕ И БЫСТРЕЕ начнут падать их же продажи двс.
Потребитель просто откажется от покупки двс в ожидании шикарного электро.
Эффект Осборна в действии.
И тут ничего не поделать.цугцванг.
Не будешь выпускать электрички-пизда в скором времени из за исчезновения рынка.начнет выпускать-обрушить свои же продажи двс.
Попомните-крупнейшие традиционные производители скоро превратятся в тыквы,никому ненужные и обремененные кучей долгов.
Какие тут убийц тесл.Это смешно.
У них есть деньги,опыт итд.у них нет главного.ВРЕМЕНИ.
Они уже опоздали.
Ну и вишенка-это полный автопилот.Первым он будет у теслы.Почему?
Потому что у них САМЫЙ БОЛЬШОЙ ФЛОТ АВТОПИЛОТОВ,
Это больше миллиона машин уже.И все они каждый день в теневом режиме есздят,и пытаются предугадать действия водителей,становясь чуточку умнее.Каждый день.
В обучении нейросетки -количество данных-критически важная штука.Чем больше данных,тем чаще встречается тесла с редкими и непредсказуемыми ситуациями.
То что надо для обучения. .
Автопилот-это примрено 700 млрд капитализации СРАЗУ.Потому как рбтакси будут продаваться за 100 тысяч басков.При прибыли 75000 с машины.Отбиваться -за три года.
у теслы маржа -20%.И она не будет падать.потому как потенциальный рынке теслы не 80 млн новых машин в год.
А 900 млн машин-которые уже бегают.
Уже сейчас обладание теслой обходится примерно на порядок дешевле чем двс.
НА ПОРЯДОК!!
А батарейки продолжают дешеветь.В 10 раз с 2010года.и темп удешевления...ускорился.
Потому как вкладывается все больше бабала в исследования.К кому первым постучаться стартапы с прорывной технологией?
Впрочем тут и прорывов не надо.
В 2023 уже будет теслы по 25000 долларов.
Reply
Reply
я уже разобрался насчет теслы давно.Спорить поэтому не буду.
Простоверная к разговору лет через 5.
Это недолго:)
Reply
Помните про триллион.Это самый минимум.
Reply
Главное - вопрос долгосрочного конкурентного преимущества. Если оно есть, то в чём? Если его нет, то Тэсла - обычный автопроизводитель, вынужденный работать в высококонкурентной среде с низкой маржой. Причём в ближайшие годы конкуренция резко ужесточится. Будет или нет работать автопилот, какие с этого будут доходы, и будет ли именно Тэсла №1 в этом - неизвестно.
Reply
А вообще главная ошибка двсников-они НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ КАК БЫСТРО упадут продажи двс.
Ту вообще какой то треш.
вроде взрослые дяди...Рисуют какие то пологие кривые снижения до 30 года с темпом в несколько процентов в год:)
Истрия ничему не учит.падение аналоговой печати и восхождение смартфонов.блять,один в один же!
нет.Бестолку.
вообщем поговорим об этом лет через пять.
Reply
Reply
Все,больше вам не нужно знать НИЧЕГО.
Маск СРАЗУ основные усилия бросил именно на вопрос батареек.Их эффективность,емкость,цена,логистика производства,форм факторы.
Ну и плюс автопилот-который В РАБОЧЕМ состоянии будет первым именно у них.
кто спорит что рано или поздно у эппл появятся конкуренты?Они и появились.
вот только эплл к этому времени больше триллиона стоит.
Повторю,битва будет не за рынок в 80 млн новых машин.А за рынок в 900 млн старых.
Он проглотит все.
Поймите,электричка это не электродвигатель на колесах.
Поэтому люди этого не понимающие пишут об "убицах" теслы из прости господи китая:)
смешно.
И да,не забывайте еще бизнес солнечных крыш и промаккумов.так такой же пиздец намечается.Такое же развитие по экспоненте.
думаю,лет через пять-край семь,нефти долгосрочно-пизда.Как и нашему бюджету.
Reply
Я не спорю, Тэсла продолжит успешно существовать и развиваться, и займёт достойную нишу на новом рынке. И, скорее всего, будет торговаться с премией к аналогам за счёт стоимости бренда, лояльности к марке и имиджа премиальности. Но только всё имеет свою цену: сейчас Тэсла стоит дороже VW в 15 раз по p/b и дороже в 10 раз по ev/ebitda. При этом Тэсла убыточна всё время своего существования, и лишь первый год, возможно, покажет небольшую прибыль ( пока ещё не показала за год), а VW - зарабатывает большую прибыль каждый год и платит хорошие дивиденды. Мой вопрос лишь в том, чем обусловлена такая разница оценки, если VW выкатывает на рынок те же EV миллионными тиражами в ближайшее время. И, на мой взгляд, нет никаких препятствий для VW сделать EV не хуже по соотношению цена/качество. А, учитывая их опыт, думаю и получше в плане юзабельности, функциональности салона, отделки, комфорта и пр. Так что, для желающих вложиться в светлое будущее EV - есть разные варианты, среди них: можно купить Тэслу, в надежде, что в ближайшие лет 5 конкурентов у неё не будет, и она успеет за это время заработать кучу денег, что и оправдывает её бешеную дороговизну сейчас (p/b =11,5 - как у супермонополиста). (Правда, возникает вопрос, что мешало заработать кучу денег Тэсле раньше, когда конкурентов уж точно не было и не предвиделось, она была монополистом, но почему-то убыточным). Либо есть вариант вложения в EV - купить VW, раз в 10-15 дешевле, при этом уже сейчас прибыльный и платящий дивиденды, предполагая, что он осилит сделать конкурентоспособный EV. Лично я - за второй вариант. Кто окажется прав - посмотрим.
Reply
Ставить на традиционных автопроизводитлей,по моему еще больший риск чем ставка на теслу.
ну проблемы у них скоро будут:).Но ладно,повторяюсь.
Вернемся к разговору даже не через 5лет.Думаю,года полтора-три.
В этом промежутке будет ясно с автопилотом.
ида,тесла не убыточная:)не повторяйте за другими гм...аналитиками:)
вообщем первая контрольная точка примерно-конец2021.
Reply
Tesla’s 34% decline in U.S. revenues in the fourth quarter follows on the 39% year-on-year decline reported for the third quarter, and shows that this company has no commercial momentum in its largest and most important market. In fact, Tesla’s U.S. revenues were 14.9% lower in full year 2019 than in 2018. No one would have guessed this from looking at a stock chart of Tesla shares. »
https://www.forbes.com/sites/jimcollins/2020/02/19/teslas-revenues-fell-34-in-the-us-in-the-fourth-quarter/?fbclid=IwAR2GbNM7nti9kekogvql3u5S4DRxFZWLVYiOYMs_e1ChKdLNvIQW8LltH4A#22aba6fc8d4a
А ведь VW и прочие новички c EV будут иметь эту налоговую льготу в США 7500 $ с машины несколько лет, которой лишилась Тэсла...
Reply
Reply
Leave a comment