Бронеблог-тур. Часть 1. Кразовские булочки.

Oct 09, 2015 11:00

Благодаря Ассоциации Независимых Блогеров (А.Н.Б.) попал в бронеблогтур на Кременчугский автозавод - КРАЗ. Из Киева нас ехало четыре человека - я, Андрей - http://a-s-k-e-t.livejournal.com/, Сергей - http://holy-mozart.livejournal.com/, Роман - http://r-naumov.livejournal.com/. Остальные, включая организатора - президента АНБ Игоря Бигдана -http://ibigdan.livejournal.com ждали нас в самом Кременчуге, потому что это их родной город.

[url=https://fotki.yandex.ru/next/users/bratgoblin/album/495680/view/1090166][img]https://img-fotki.yandex.ru/get/4207/7520658.14/0_10a276_fde2f0df_orig.jpg[/img][/url]

В целевую аудиторию наших блогов лица, ответственные за закупку техники для армии не входят, поэтому и задачи приукрасить действительность перед нами не ставились. Никто не строил потемкинских деревень, не красил бордюров и не подметал цеха. В них и до нас было убрано. Машины, которые нам показывали тоже самые обычные. «Фиона», например, проходила стандартную обкатку перед отправкой заказчику. «Кугуар» и «Спартан» были уже мне знакомы и ранее по оружейным выставкам в Киеве, и они намотали на свои колеса столько километров  испытательного полигона, что и врагу не пожелаешь.Сразу же скажу, что нас не обстреливали из пулеметов, мы не вывозили раненых из-под обстрела и не загружали снаряды для артиллерии, у нас не ломалась подвеска на бездорожье и водитель не выходилиз кабины, чтобы включить пониженную передачу (чес слово, я это не придумал). Но те, кто критикуют украинские бронемашины, тоже не делали этого. Зато мы увидели своими глазами, как собирают гражданские КРАЗы, попробовали себя в качестве десантников, пулеметчиков и даже водителей бронеавтомобилей и вживую увидели то, на что способны современные бронированные «армейские такси».

Подъезжая к заводу видно огромную пустую площадку, огороженную забором с колючей проволокой. Это - стоянка для готовой продукции. После кризиса 2008 года, когда завод остался один на один с сотнями машин, от которых были вынуждены отказаться заказчики, КРАЗ  перестал работать «на склад». Но в этом есть и позитивная сторона, потому что клиенты получили возможность заказывать  автомобили  «под себя». Каждая новая партия машин при этом отличается  разными деталями - двигателем, сиденьями, климатическим оборудованием.


КРАЗ - не градообразующее предприятие, Кременчуг мог достояться и без автозавода, но КРАЗ - своеобразный бренд  города. Брэнд  узнаваемый на всех континентах. Я бы на месте руководства завода организовал небольшой фан-шоп с фирменными футболками, кепками, и прочей атрибутикой. В самом деле, не с АвтоЗАЗом же патриотические  сувениры выпускать.

Первым делом нас ознакомили с правилами безопасности. Все-таки промышленный объект, с множеством работающего оборудования и техники. Основные правила - смотреть под ноги и по сторонам и осторожно переходить дороги. По территории завода нас развозил дежурный микроавтобус завода. Это не только быстрее, но и безопаснее - повсюду то и дело разъезжают  погрузчики и грузовики.


Людей сравнительно немного. Всего на предприятии сейчас работают 4 тысячи  человек. Рабочий день заканчивается рано - в 15-30. Заводчане и рады бы работать в три смены, но столько заказов у государства пока нет. Хотя это и странно, особенно в свете недавних контрактов на поставку автомобилей МАЗ.
Очень много женщин. На заводе хватает работы не требующей физической силы, но женской внимательности к мелочам. А еще на территории  работают несколько столовых и своя пекарня. Причем пекарня активно работает «на экспорт», продавая свои изделия в близлежащих школах и заведениях общественного питания. «Кразовская булочка» - это сытно и доступно.

Наше знакомство с заводом началось со  сборочного цеха, где как раз заканчивали сборку небольшой партии грузовиков. Цех большой, как и полагается месторождению многотонной техники.




Кулер? Вода негазированная зато бесплатная.Конвеерная  лента представляет собой узенькую дорожку в полу цеха, над которой возвышаются невысокие желтые «основы», на которые и ставится рама кузова. Лента движется медленно, давая возможность рабочим прикрутить все необходимое.  С  потолков свисают змеи проводов и  воздуховодов, которые приводят в движение гайковерты.


Президент А.Н.Б. попирает основы...


Это и есть основы.


Рама кузова "вверх ногами"

Есть что-то магическое в том,  как квадрат рамы постепенно обрастает агрегатами и в конце-концов одевает кабину, превращаясь в грузовик. Никто не суетится, не спешит, людей немного.   В цехе чисто, разбросанных деталей и инструмента не заметил. Интересно, что автомобильную раму в процессе сборки переворачивают при помощи специального устройства - кантователя. А делает это симпатичная девушка одним нажатием на кнопку подвесного пульта.


Кантователь и его "повелительница"



Мосты россыпью


...осталось пару гаек прикрутить...


В Африку готовы!

Кроме сборки завод занимается еще и ремонтом бронетехники. Но слава Богу, этот цех стоял без работы.
Отдельная гордость завода - учебные классы. В них выставлены узлы и агрегаты автомобилей, причем классы служат не только для подготовки техников и водителей, но и своеобразной демонстрационной площадкой, на которой заказчик может увидеть  то, что покупает не только в действии, но и в разрезе.




Отличный товарищ и собеседник - Игорь( http://muziker.livejournal.com) Как видите, руль грузовика блогерам тоже доверили...


Заместитель технического директора Сергей Викторович Дунь - наш экскурсовод.
На самом деле,  автомобили Кременчугского автозавода никак  нельзя назвать «устаревшими». На них ставятся современные двигатели стандартов ЕВРО 4 производства Deutz и Mercedes-Benz, кондиционеры, гидроусилители руля, АБС и все атрибуты, присущие современным западным  грузовым автомобилям. Просто не всем клиенты готовы платить за дорогие машины западного производства. А рынок развивающихся стран вполне доволен надежными и недорогими в обслуживании украинскими машинами. Недавно, например, КРАЗ заключил контракты с Африкой. У завода есть автомобили для любых дорог.


Вполне современное сидение водителя.


А это - клас для подготовки рабочих
Есть у завода и свой мини-музей под открытым небом. А звездой коллекции является настоящий «шоу-стоппер»  по имени CRAZY CROCDILE. Эта машина давно знакома посетителям автосалонов и оружейных выставок.








КРАЗ, броня, блогерство

Previous post Next post
Up