Из точки Н. в точку М. Ижма

Oct 11, 2020 14:39

Аэропорт Толмачёво реконструируют. Я редко летаю, но на реконструкции мне везёт: я видела ремонт в Храброво и в Симферополе, а вокруг московских аэровокзалов стройка просто не прекращается никогда.


Разобравшись в указателях, я нашла свой терминал и табло - регистрация на мой рейс ещё не началась, но я зарегистрировалась заранее онлайн, и меня пустили в чистую зону по распечатанном посадочному.
Аэровокзал Толмачёво здорово напоминает железнодорожный вокзал. Он такой же простой и приземлённый. Например, в чистую зону меня пустили по паспорту, но маску снять не попросили. А сама чистая зона и маршрутизация посадок и высадок организованы так, что прилетевшие пассажиры смешиваются с ожидающими вылета. Гейты расположены вдоль длинной стеклянной галереи с видом на летное поле. Я нашла место у работающей батареи и стала смотреть.
Толмачёво - аэродром совместного базирования. То есть, если долго стоять под заходом на посадку, можно увидеть борт, о котором не знает флайт-радар. Мне повезло наблюдать Ту154 в просвете облаков, пока я бродила по музею железнодорожной техники. Я бы хотела привезти из поездки что-нибудь эдакое: над бетонным забором аэропорта, сбоку от вокзала, торчат характерные хвосты со звёздами, но всё это совместное базирование так упрятано, что его не видно даже при посадке, взлете и рулении. Так что без хвостиков, увы.
Зато я увидела на траве аэродрома кое-что другое.


Авиакомпания Алроса знаменита тем, что имеет летающий Ту154. До недавнего времени их было два, одна из тушек знаменита посадкой на короткую ВПП в Ижме. Кроме того, последний в нашей ГА Ту134 также принадлежал Алросе. Его вывели из эксплуатации в мае 2019 года с формулировкой "обслуживание стало нерентабельным". Это многое говорит об авиакомпании: для всех остальных содержание тушек стало нерентабельным в нулевые. Тушки Алросы были увлекательным аттракционом для споттеров и фанов: их отслеживали в расписании, ловили и покупали билеты просто ради покататься. Ради фанов Алроса сделала дополнительный рейс с пассажирами для Ту134 перед окончательной посадкой в Толмачёво. В Толмачёво же встал на вечный прикол ижемский Ту154 - после происшествия ему провели первичный ремонт прямо в том болоте, он из этого болота самостоятельно улетел, был приведен в порядок и долгое время после летал по расписанию. Легенда.
Собственно, эту парочку я и увидела через стекло. Свисток и Ижма. Тот случай, когда ценно хотя бы один раз увидеть издалека.
Дальше был перелет домой под радостные сообщения КВС о том, что ветер попутный, поэтому мы прилетим в Мск раньше расписания. Мне, как обычно, было страшно лететь, а потом я вспомнила популярный речевой оборот из авиационных пабликов - "Летит, гудит", и мне стало смешно, потому что сейчас это мы летим, гудим. Главный перевозчик страны через два часа полета велел сменить защитные маски, бортпроводники даже раздали новые тем, у кого не было своих. В Москве мы действительно были раньше расписания и даже - удивительное дело - не кружились в очереди на посадку в Шереметьево.

Новосибирск, поездки, транспорт, самолёты

Previous post Next post
Up