13. Tamara Drewe 2010). Девушка возвращается в родную деревню после пластической операции, превратившей ее из носатой уродины в, well, в фильме считается, что красавицу. По соседству жена пожилого популярного детективщика устроила дом писателей. Ну и всякое такое, с рок-музыкантами, собаками, puppy love во всех видах и прелестными видами английской глубинки. В целом оказалось неожиданно и разочаровывающе ни о чем; посочувствовать некому, любить некого и подавно, все в чем-то неприятные. С другой стороны, противно тоже не было. Ни рыба, ни мясо. Потому что по комиксу, что ли.
14. I Capture the Castle (2003). (Не фильм ужасов, как может показаться по картинке.) Непростая английская семья с непростыми внутренними отношениями, скелетами в шкафу и отсутствием денег в доме-замке, который они снимают, сталкивается с выводком богатых американцев -- и дело происходит в те времена, когда и нормальным-то английским поместьям без американских вливаний выжить было почти что невозможно (середина -- конец 1930-х). Несколько затянуто и временами скучновато, и очень теряет от низкой харизматичности всех без исключения мужских персонажей (ну, не совсем, за исключением Билла Найи); вот что им стоило Билли Крадапа позвать на главную мужскую роль, как бы все заиграло сразу? Но в целом -- опять-таки прелестные пейзажи, belle epoque (не словарная, но все равно belle), и Ромола Гараи, прелестная так, как ей больше уже не будет суждено.
15. How Do You Know (2010). Бойкая, но в остальном довольно бессмысленная бейсболистка (Уизерспун) оказывается выкинута из национальной команды и не знает, куда податься; за ней ухаживают одновременно спортсмен (Оуэн Уилсон) и бизнесмен (Пол Радд); этот последний при этом оказывается под колпаком федерального правительства за непонятные махинации, и мечется между адвокатами и владельцем своего бизнеса, собственным отцом (Николсон). В общем, непротивно, особенно прекрасен герой Уилсона -- правда, Уилсон всегда играет более или менее одно и то же ('We must learn the names of all those green trees!'). Правда, этическая дилемма героя Радда и то, какое решение он себе придумал, вызывает смутное недоуменное отвращение. Ну и праспорт всегда очень скучно (тут, к счастью, этого немного).
16. The Other Guys (2010). Недосмотрено. Полицейская комедия (Фарелл и Уолберг; уже весело, правда?) з. п. д. и з. Самое интересное - финальные титры, где кинематографисты решили еще и поморализаторствовать и рассказать про коррумпированную экономику.
17. Dead Poets Society (1989). В престижной американской школе-интернате появляется новый учитель литературы, который пытается привить старшеклассникам интерес к поэзии нетрадиционными методами. Точнее, методы как методы, но вся школа настолько в нафталине, что даже это кажется глотком свежего воздуха. Снято это хорошо, герои убедительные (кроме разве собственно процесса обучения; там старший класс сидит и повторяет agricola, agrocolae, agricolam... -- когда им впору уже Саллюстия читать). Удивляет невероятный конформизм, чтобы не сказать трусость, проявленная практически всеми учениками, when push comes to shove.
Обратите внимание на картинку: крайний слева в верхнем ряду -- доктор Уилсон, крайний справа в нижнем -- Уилл Гарднер из The Good Wife.
С этим и связана мистическая история. Ткнув в еще не посмотренный файл в произвольном месте, я увидел молодое лицо и ахнул -- это же Уилл Гарднер из The Good Wife. Между тем при просмотре оказалось, что увиденный мной юноша -- не актер Джош Чарлз, а Гейл Хенсон (на фото рядом с Уилсоном). И все-таки Джош Чарлз там тоже играет!! Между прочим, по сюжету они даже не братья. Что это, как не извращенная serendipity?
18. Secret Window (2004). Всегда приятно посмотреть на Деппа, особенно в очках. Но все-таки морбидную и однообразную фантазию Стивена Кинга я скорее не люблю. К тому же все понятно как минимум с середины фильма, если не раньше.
19. Pour elle (2008). У школьного учителя по подозрению в убийстве арестовывают жену, потом осуждают; после того, как апелляции исчерпаны, а она села на 25 лет или что там, он решает устроить ей побег. Динамично, неожиданно. Время от времени включается жанр "история идиота", но ненадолго. Прекрасна короткая роль спеца по побегам. Начало американского ремейка (The Next Three Days) я тоже глянул; Кроу там на месте, баба отвратительная, но все слишком покадрово, второй раз смотреть решительно незачем.
20. The Tourist (2010). А чего все так ругались? Вполне себе нормальный caper, даже не без неожиданностей; все на месте, даже картонная Джоли. Сюжет довольно смешной. Венеция очень нэшнл-джеографична, как и положено. Нет, все отлично, Флориан фон что-то там на мой взгляд подтвердил, а не развенчал свое мастерство.
21. The American (2010). Вот это совершенно неожиданно. Ну да, Европа; ну да, прекрасная, understated Италия (Абруццо). Красивые женщины, иногда голые. Клуни, на которого непротивно смотреть. На редкость осмысленная, как редко бывает, картинка (что логично ожидать от Корбайна). Но медленно, медитативно, немногословно; сюжет хромает. При всем этом -- не оторваться. Объяснения у меня нет, но фильм просто прекрасный.
СЕРИАЛЫ
E. Misfits
Пятеро довольно придурочных британских young adults, за разные мелкие нарушения отбывающие повинность на общественных работах, попадают в бурю, которая придает им сверхъестественные способности. Они не сразу об этом догадываются, а когда догадываются, то оказывается, что способности приносят им больше проблем, чем пользы. Вскоре выясняется, что не они одни такие. В принципе, довольно мило и изобретательно, и типажи прекрасные: правильный спортсмен, безмозглая телочка, пролетарская девка с задним умом, аутичный ботан, отвязный трикстер. В первом сезоне динамика в основном за счет диалогов и характеров; во втором гораздо больше всякой сверхъестественной херни и разных ужасов, за счет чего существенно более плоско. Но в общем занятно. Показывает такую Англию, в которой не очень хочется оказаться.
Episodes. Вполне. Типажи милые, кросс-культурный шок всегда доставляет лулзы (последняя серия в этом смысле прекрасна: "When we fight, it's Fuck You! - No, fuck YOU!"). Ничего особенного, но мило.
Castle, в целом, ничего, хотя после превосходной серии с двойником Никки Хит опустился на свой обычный. House просто ковыляет из последних сил, пристрелите уже его кто-нибудь. Серия Two Stories, эта жалкая попытка повторить brio of Three Stories, свидетельствует об этом как нельзя лучше. Mentalist пока как минимум не становится хуже. The Good Wife феноменальна и неповторима.